[:ru]Устройство коробки передач[:]

[:ru]Наличие коробки передач на автомобиле дает возможность при одном и том же числе оборотов двигателя дать разную скорость движения автомобиля; за счет снижения скорости увеличивается тяговое усилие на ведущих колесах, и наоборот, с увеличением скорости соответственно уменьшается сила тяги на колесах.

Кроме того, коробка перемены передач дает возможность сообщить автомобилю задний и холостой ход.

От коробки передач тяговое усилие передается на главную передачу через карданный вал с карданными сочленениями.

Карданное сочленение служит для того, чтобы можно было передать вращение от одного вала другому при изменяющемся угле.

Главная передача служит для увеличения передаточного числа и передачи вращения между пересекающими валами, т. е. карданным валом и полуосями. С изменением передаточного числа изменяется и тяговое усилие на колесах. На автомобилях главная передача состоит из набора двух конических и двух цилиндрических шестерен, из коих одна большая цилиндрическая шестерня связана с дифференциальной, коробкой. Между главной передачей и ведущими колесами помещается специальный механизм, называемый дифференциалом который дает возможность задним колесам вращаться с разной скоростью.

Все перечисленные механизмы установлены на раме, которая служит основой автомобиля. Рама соединена с передней осью и задним мостом рессорами, поглощающими толчки во время движения автомобиля по неровности дороги.

Задний мост автомобиля установлен на двойных колесах.

Для управления движением автомобиля служит рулевой механизм, состоящий из рулевого штурвала, рулевой колонки, картера, в котором находится рулевой механизм. Поворот штурвала действует на передние колеса.

На рулевом штурвале помещены два рычажка. Один из рычажков действует на дроссельную заслонку карбюратора. Назначением его является установка работы двигателя на постоянные обороты. При помощи перестановки второго рычажка можно управлять моментом зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Для быстрой остановки автомобиля служит тормозной механизм, который состоит из тормозных барабанов, укрепленных на задних колесах. Внутри барабана помещаются тормозные колодки. Для приведения в действие тормозов служат ножная педаль и ручной рычаг. Для уменьшения усилия, которое должно прикладываться к ножной педали, ставится сервотормоз.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *