[:ru]Карбюраторы по своей конструкции весьма разнообразны, однако во всех системах карбюраторов имеются части, которые служат для одной и той же цели, поэтому рассмотрим наиболее простой карбюратор, части которого будут в дальнейшем встречаться.
Карбюратор состоит из следующих основных частей :
а) поплавковой камеры;
б) поплавка;
в) жиклера;
г) диффузора;
д) дроссельной заслонки.
Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уровня бензина, достигаемого при помощи пустотелого поплавка и запорной иглы.
Работа поплавковой камеры заключается в следующем: при отсутствии топлива в поплавковой камере поплавок опускается, соответственно с этим игла откроет отверстие, тогда горючее начнет усиленно притекать в поплавковую камеру. По мере поступления горючего поплавок всплывает и тем самым игла прикрывает отверстие для притока горючего.
Благодаря такому устройству поплавковая камера все время регулирует поступление горючего и допускает приток его в том количестве, какое расходуется двигателем, и, кроме того, поддерживает постоянным уровень бензина в поплавковой камере. Уровень бензина в поплавковой камере в большей степени зависит от веса поплавка, поэтому вес его должен быть вполне определенным, т. е. таким, который установлен заводом.
Вес поплавка подбирается таким, чтобы топливо находилось в жиклере ниже выходного отверстия на 1 — 1,5 мм. при неработающем и горизонтально установленном двигателе.
Поплавок делается из тонкой листовой латуни.
Смесительная камера. В ней происходит испарение и смешивание топлива и воздуха, т. е. образование рабочей смеси.
Верхняя часть камеры снабжена фланцем, при помощи которого карбюратор прикрепляется к всасывающей трубке двигателя. Нижняя часть камеры имеет открытый патрубок, который служит для притока атмосферного воздуха.
Диффузором называется сужение, имеющееся в средней части смесительной камеры. Сужение делается с той целью, чтобы воздух в узкой части протекал с большой скоростью и тем самым сильнее увлекал и распыливал бензин из жиклера.
Жиклер представляет собой тонкую трубку с калиброванным отверстием, которая соединяется с каналом поплавковой камеры и находится в узкой части диффузора.
От количества рабочей смеси, поступающей в единицу времени в цилиндр, зависит мощность двигателя: чем больше рабочей смеси поступает в цилиндр, тем больше при сгорании выделяется тепла и тем выше будет мощность двигателя. Поэтому над диффузором установлена дроссельная заслонка, регулирующая количество поступающей смеси в цилиндр двигателя. Открывая или закрывая дроссельную заслонку, мы тем самым увеличиваем или уменьшаем приток рабочей смеси в цилиндр, отчего число оборотов двигателя также будет увеличиваться или уменьшаться. Дроссельная заслонка приводится в движение посредством поводков, соединенных с педалью акселератора и ручным рычажком, который находится на рулевом штурвале.[:]