Учим детей читать

Научиться читать – одна из самых важных вещей, которые ребенок сделает в своей жизни. Это потому, что мы живем в обществе, в котором навыки грамотности являются ключом к успеху. Когда способность к чтению не развивается в одночасье, некоторые родители и педагоги беспокоятся о том, что находятся на неправильном пути к обучению.

Но выбор «правильных» книг и «лучшего» способа обучения чтению зависит от каждого ребенка. Никакие два человека не овладеют чтением одновременно или в темпе, и терпение и настойчивость являются необходимостью, особенно для детей, которые борются с трудностями в обучении или развитии.

Обучение ребенка чтению начинается с рождения с укреплением навыков до грамотности. Тем не менее, большинство детей будут официально учиться читать в возрасте от 5 до 7 лет.

Одним из наиболее распространенных способов обучения чтению https://bukva.info/blog/kak-nauchit-rebenka-bystro является использование метода прозвучания, при котором детям предлагается читать вслух, произнося каждую букву или группу букв, пока они не узнают слово по звуку.

В то же время, преподаватели будут  учить зрительные слова или общий словарный запас, которые дети могут запомнить, чтобы уменьшить когнитивное бремя расшифровки предложений. Теория состоит в том, что чем меньше слов нужно произносить детям, тем больше внимания они уделяют обработке большего числа терминов и пониманию словарного запаса, с которым они никогда не сталкивались раньше.

Когда дети становятся сильными читателями, они все меньше и меньше читают вслух и все больше узнают словарный запас на вид. Это делает их быстрее. Они также могут делать больше, когда дело доходит до взаимодействия с книгами, которые они читают, включая следование более сложным повествованиям, понимание конкретных деталей, суть и выводы и предсказания.

Они расширяют свой словарный запас, потому что чтение вводит их в новые слова, которые они могут понять из контекста. Кроме того, чтение влияет на способность письма. Дети развивают знакомство с более сложными структурами предложений и начинают использовать и адаптировать их для самовыражения. Это важный навык, который будет служить им во всех областях учебной программы, от английского языка до общественных наук.

Навыки до грамотности

Есть определенные навыки до-грамотности, которые педагоги определили как важные при подготовке детей к обучению чтению. Дети могут говорить на своем родном языке, но они не всегда могут узнать фонемы, составляющие английский словарь.

Глупые песни и стихи могут помочь привлечь их внимание к звукам «Сссс» или «тссс», которые им нужно будет связать с буквами, чтобы прочитать их первые слова. Конечно, они должны выучить алфавит, но чтение книг также зависит от понимания концепции повествования.

Это то, чему родители могут научить, попросив детей вспомнить действия в том порядке, в котором они произошли, или просто подавать пример и репетировать с ними дневные занятия.

Родителям также рекомендуется читать своим детям, потому что воспитание любви к книгам начинается дома. Маленькие дети могут не понимать, что вы читаете, но они узнают, как работают книги, в том числе отличают печать от рисунков.

Младенцы любят подражать взрослым, и перелистывание страниц является отличным способом оттачивать свои мелкие моторики и клещи. Если чтение станет рутиной, они начнут ожидать веселых и занимательных историй. Позитивные ассоциации, порожденные достаточным количеством времени, проведенного со своими родителями, помогут им больше интересоваться чтением книг самостоятельно.

Как научить чтению

  1. Чтение фонетики требует объединения знаний ребенка о звуковой системе его или ее родного языка и букв и комбинаций букв, которые представляют различные фонемы. По этой причине некоторые инструкции по фонетике необходимы. 
  2. Знакомые слова
    Поскольку дети свободно говорят, у них есть базовый словарный запас для начала. Вот почему научиться читать слова, с которыми они уже знакомы, – хорошее начало. Это может включать их собственное имя и другие конкретные существительные, которые могут быть предложены с помощью картинок.
  3. Одно слово за раз
    В начале, слишком много текста может быть ошеломляющим для нового читателя. Убедитесь, что на странице не слишком много слов, и начните с того, чтобы они произносили отдельные термины, прежде чем переходить к фразам и предложениям.
  4. Достаточная экспозиция и много повторений.
    Чтение слов, содержащих одинаковые буквы и комбинации букв, и многократное их повторение помогает детям развить навыки раннего чтения. Знаете ли вы, что 50-75% слов в большинстве детских книг происходят из списка Дольча?
  5. Иллюстрации и крупный шрифт
    Изображения могут помочь ребенку с самого начала, предложив ему или ей узнать слово, которое они читают. Это помогает, если слова достаточно большие и напечатаны жирным шрифтом, легко читаемым шрифтом.
  6. Высокочастотный словарь
    Запоминание слов, которые, скорее всего, появятся в большинстве книг для детей, помогает снизить когнитивную нагрузку, связанную с произнесением фраз и простых предложений. Дети могут использовать карточки и практиковать правописание одновременно.
  7. Книги, которые они хотят читать
    Дети часто более мотивированы читать, если они заинтересованы в материале с самого начала. Отведите детей в библиотеку и позвольте им выбрать книги, с которых они хотят начать. Если текст окажется слишком сложным, по крайней мере, у вас есть представление о том, какие темы они интересуют.
  8. Принимая вызов
    Начиная с книг, которые слишком сложны, может быть обескураживающим для раннего читателя. Поддерживайте мотивацию детей, выбирая сочетание простых материалов, соответствующих их уровню, с добавлением сложных книг, которые находятся на шаг впереди. Хороший способ понять, насколько трудна книга, – заставить ребенка прочитать страницу и поднять палец на каждое незнакомое слово. Если какая-либо страница содержит более 5 слов, которые ребенок не знает, сохраните книгу на потом.
  9. Оцененные читатели
    Многие английские романы и рассказы были адаптированы для читателей разных уровней. Проверьте читателей и попробуйте использовать несколько уровней в прогрессии, чтобы обеспечить знакомый словарный запас и постоянное увеличение сложности.
  10. Конструкции и взаимодействие
    Хорошая идея – поощрять активное и пассивное чтение, спрашивая детей о том, что они прочитали. В начале они будут сосредоточены на распознавании слов, но позже им нужно будет понять суть текста и иметь возможность рассказать вам больше о деталях!

 

Некоторые дети испытывают трудности с чтением, и это может быть связано с трудностями в обучении или различием. Одной из наиболее распространенных трудностей в обучении является дислексия, состояние, при котором влияют на навыки грамотности, включая чтение и правописание.

В то время как существует много типов дислексии, и ни у одного человека нет одинаковых симптомов, неспособность слышать фонемы словами часто является основной причиной трудностей. В результате детям может понадобиться переучить сопоставление звуковых букв и высокочастотный словарь и использовать стратегии , такие как создание мнемонических устройств, для запоминания правописания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *