Техосмотр 2021 — правила, сроки, штрафы!

В 2021 году для борьбы с нелегальными картами диагностики, в России вступят реформы о техническом осмотре. Чтобы не выплачивать штрафы и пошлины, в этой статье вы сможете ознакомиться со всеми тонкостями новых процедур техосмотра.

Фотофиксация при прохождении техосмотра

Ранее система получения легальных карт диагностики держалась «на честном слове». Водители утверждали, что получали документ после оформления обязательного страхования, а в зону технического осмотра просто не заезжали.

В связи с повальным трендом на покупку нелегальных диагностических карт, правительство решило обязать операторов фотографировать процессию осмотра. Реформа была принята еще в 2019 году, но в связи с коронавирусной эпидемией, было решено отодвинуть мероприятия на 1 марта 2021.

Причем к разработке идеи фотофиксации подошли строго, и договориться с оператором, подсунув «левую» фотографию, не получится.

Законодательно были принятые точные планы снимком и поставлены требования к метаданным.

Требования к фотографиям на техосмотре

Требования к снимкам сделали их подделку невозможными, поэтому теперь водителям легко пройти технический осмотр, чем заказывать диагностическую карту в интернете. Всего их 3:

  1. План съемки. Автомобиль должен быть сфотографирован спереди. На снимке обязательно запечатлеть: цвет машины, номер и марка. Отсутствие хотя бы одного из этих элементом делает карточку недействительной. Кстати, съемка происходит на въезде и выезде из сервисного центра.
  2. Метаданные. Фотография обязана сопровождаться корректной информацией о времени прохождения и местоположения. Это позволит инспектору убедиться, что осмотр действительно происходит в данном центре.
  3. Усиленная электронная подпись. Своеобразный watermark — необходимый для ликвидации подделок.

Любое несоответствие этим требованиям может привести к аннулированию диагностической карты. В этом случае последует судебное разбирательство и наложений санкций.

Штраф за отсутствие техосмотра

До вступления закона в силу система санкций будет работать аналогичным образом. То есть инспекторам ГИБДД будет достаточно лишь полиса ОСАГО, и вопросов к карточкам предъявляться не будет. Однако после вступления реформы в силу, нарушения будут проверяться автоматически с помощью массовой фото-видеофиксации. Ранее камеры не проверяли диагностические карты на подлинность и не сверяли их с базой.

Впрочем, штраф за пропуск своевременного техосмотра невелик – 2 000 рублей. Но если вы намеренно купили диагностическую карту или она не соответствует вышеуказанным требованиям, санкции будут тяжелее.

Инспектора могут аннулировать диагностическую карту, если узнают о ее нелегальности. В том числе это может произойти, если автомобиль не мог благоприятно пройти осмотр, но карточку получил.

Информация об обнулении карты обязательно заносится в ЕАИСТО с одновременным уголовным наказанием оператора (штраф от 5 до 300 тысяч рублей).

Обратите внимание, что сотрудник ГИБДД должен предупредить владельца автомобиля об аннулировании за 3 дня. После оповещения, вы начнете получать штрафы за езду без диагностической карты, если вас зафиксирует камера. Но по законодательству, может прийти только 1 штраф в сутки.

Если вы честно прошли техосмотр, но вам грозятся аннулировать карточку – вы можете подать апелляцию. В этом случае пройдите осмотр еще раз и докажите, что документ был выдан легальным путем. Тогда обнуление отменяется, как и прочие санкции в виде штрафов.

Доп.контроль ГИБДД

Водителям стоит обратить внимание, что кроме контроля фотофиксацией, будет осуществляться физический надзор силами ГИБДД.

В инспекции заявили, что часть маршрутов патрулирования будут смещены ближе к ТО. Таким образом можно посчитать количество реально выехавшие из сервиса автомобили. По идее, это поможет определить недобросовестные ТО и ликвидировать поток нелегальных карточек диагностики.

Далее эта информация сопоставляется с количеством выданных диагностических карт. Если в день было сертифицировано 15 автомобилей, а выехало только 4 – инспекция имеет право возбудить расследование и все нелегальные карточки будут аннулированы.

Сервис при этом лишат аккредитации, а оператор получит реальное уголовное наказание.

Когда вступят в силу новые правила

По изначальному плану изменения должны были вступить полностью в 2020 году. Но по причине короновирусной пандемии, реформа будет реализоваться планомерно в 3 шага:

  1. С 1 апреля 20 года была введены нововведения, касающиеся возраста автомобиля и частоты прохождения осмотра. Соответственно изменился и порядок выдачи новых диагностических карточек. До конца сентября водители могли не предъявлять карточку при оформлении обязательного страхования.
  2. С 1 марта 21 года начнут действовать новые реформы, касающиеся фотофиксации автомобилей в сервисных центрах. Сервисные центры к этому времени должны быть аккредитованы и оснащены необходимым оборудованием. Также к этому времени должна быть модернизирована система отчетов.
  3. С 1 марта 22 года окончательно утвердится введенная реформа и в силу вступят штрафы за нарушение. Обратите внимание, что до этого момента, даже «левая» диагностическая карта не может быть оштрафована. С 1 марта будут введены все санкции, описанные выше, штрафы и фото-видеофиксацию.

Стоимость техосмотра

В Министерстве транспорта РФ сообщили, что реформы и переоснащение сервисов не должны сказаться на стоимости прохождения техосмотра. В первую очередь, закон должен ликвидировать поток нелегальных диагностических карточек и решить проблемы безопасности, а не влезть в карман автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *