[:ru]Такты двигателя[:]

[:ru]I такт.

Если вращать коленчатый вал, поршень будет перемещаться вниз, создавая тем самым в полости цилиндра разрежение. В это время всасывающий клапан открывается кулачком. Ввиду наличия в цилиндре разрежения окружающий воздух под влиянием атмосферного давления через карбюратор и всасывающий клапан будет заполнять цилиндр. При прохождении через карбюратор воздух, смешиваясь с парами бензина, образует рабочую смесь, которая заполняет цилиндр. Процесс всасывания будет продолжаться до закрытия клапана.

Таким образом при опускании поршня вниз, когда в цилиндр через всасывающий клапан поступает рабочая смесь, получается такт, называемый «всасыванием».

II такт.

При дальнейшем вращении коленчатого вала по часовой стрелке поршень будет подниматься вверх, всасывающий и выхлопной клапаны будут закрыты. Находящаяся в цилиндре рабочая смесь сжимается. Этот такт называется сжатием.

III такт.

Когда рабочая смесь сжата между электродами свечи проскакивает электрическая искра, от которой рабочая смесь воспламеняется; происходит взрыв. Образовавшиеся газы вследствие расширения давят на дно поршня. Под действием этой силы поршень будет опускаться вниз, и совершаемая при этом работа создаст такт, называемый рабочим ходом.

IV такт.

Когда поршень придет в н.м.т., рабочий ход закончится, а цилиндр окажется заполненным отработанными газами, которые необходимо удалить из цилиндров. При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень будет подниматься вверх, кулачок откроет выхлопной клапан, через который будут выходить отработанные газы, очищая тем самым цилиндр.

При дальнейшем вращении коленчатого вала опять начнется такт «всасывания», т. е. процесс будет вновь повторяться.

Отсюда можно сделать тот вывод, что весь рабочий процесс двигателя совершается за четыре такта, или за два оборота коленчатого вала, вследствие этого двигатель и называется четырехтактным двигателем. Из всех перечисленных тактов видно, что третий такт, который заставляет вращаться коленчатый вал, является рабочим. Все остальные такты будут вспомогательными. Следовательно, при работе двигателя поршень будет получать давление неодинаковое, а поэтому и вращение коленчатого вала будет происходить неравномерно.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *