[:ru]Сцепление[:]

[:ru]Механизм сцепления представляет собой фрикционную соединительную муфту, которая передает усилие от коленчатого вала двигателя к валу коробки передач. Механизм сцепления устроен так, что его можно включать и выключать во время движения и остановки автомобиля. Таким образом, сцепление служит для того, чтобы соединять коленчатый вал двигателя с валом коробки передач и иметь возможность разъединять двигатель от коробки передач. Сцепление выключается при помощи педали от левой ноги, а включается само при помощи пружины.

Необходимо помнить, что при выключении сцепления коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач между собой разъединены, т. е. вращение от двигателя не передается первичному валу коробки передач. При включенном же сцеплении, наоборот, вращение передается трансмиссии. Сцепление помещается в выточке маховика.

От сцепления требуется:

1) чтобы оно быстро выключалось,

2) плавно включалось,

3) во включенном состоянии не буксовало.

Механизм сцепления в автомобилях осуществляется при помощи конуса или дисков. В современных автомобилях значительно чаще применяется дисковое сцепление. В зависимости от числа ведомых дисков сцепление бывает: однодисковое — при одном ведомом диске; двухдисковое — при двух ведомых дисках и многодисковое — при нескольких ведомых дисках.

Принцип работы 2-дискового сцепления заключается в следующем: на конце коленчатого вала укреплен маховик, в который ввернуто несколько болтов. На эти болты насаживаются ведущие диски. Между маховиком и ведущими дисками помещают ведомые диски, которые при помощи пружины прижимаются к ведущим дискам.

Благодаря большому трению ведомые диски будут вращаться вместе с ведущими дисками и маховиком. Так как ведомые диски насажены на первичный валик на шлицах, то диски будут вращаться вместе с валиком. Следовательно, усилие от коленчатого вала через маховик и диски подводится к коробке передач. Для выключения сцепления служит педаль. При нажатии на эту педаль крайний диск отходит направо, тем самым сжимая пружины и освобождая диск сцепления. В этих случаях будет вращаться маховик с ведущими дисками, а ведомые диски и первичный вал будут стоять неподвижно. Для включения сцепления достаточно отнять ногу от педали, при этом пружины вновь прижмут ведомые диски к ведущим дискам, отчего и получится включение сцепления.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *