[:ru]Стартер двигателя[:]

[:ru]Пуск двигателя в ход достигается при помощи пусковой рукоятки или при помощи электромотора, называемого стартером.

Устройство стартера ничем не отличается от динамо-машины, за исключением обмотки.

Стартер имеет более толстую обмотку как якоря, так и электромагнитов, нежели динамо. Кроме того, в стартере применяется последовательное соединение обмотки якоря и полюсных башмаков, т.е. так называемая обмотка сериес. Такой мотор обладает большой вращательной способностью, что и требуется при запуске двигателя.

Приспособление, позволяющее соединять во время пуска стартер с двигателем и разъединять его во время работы, осуществляется при помощи шестеренки Бендикса или передвижным якорем.

Стартер Бош с электромагнитным включением

Эта система заключается в том, что в момент пуска якорь может выдвигаться вдоль оси и тем самым сцеплять шестеренку якоря с венцом маховика.

Достигается это тем, что якорь стартера устанавливается не в центре полюсных башмаков, а несколько смещается в сторону вправо вдоль оси, удерживаясь в таком положении специальной пружиной. Такого типа стартер имеет две обмотки возбуждения: одну тонкую, другую толстую. При пропуске тока по тонкой обмотке якорь перемещается и медленно вращается; при сцеплении шестерни якоря с шестерней маховика автоматически включается ток толстой обмотки с меньшим сопротивлением. Ток пойдет с большой силой, отчего якорь с шестерней начнет вращаться с большим крутящим моментом и при том быстрее. Когда двигатель запустится, необходимо стартер тотчас же выключить, иначе произойдет его поломка от очень быстрого вращения. При выключении стартера пружина оттягивает якорь в его первоначальное положение, вследствие чего шестерня якоря расцепляется с венцом маховика Стартер с шестеренкой Бендикса.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *