[:ru]Смена масла в картере двигателя[:]

[:ru]Во время работы двигателя масло, частично проникает в рабочее пространство цилиндра, где сгорает и образует нагар. Частично происходит утечка масла через неплотности стыковых поверхностей картера, клапанной коробки, сальники и пр., поэтому необходимо регулярно производить доливку свежего масла до уровня через каждые 100 -150 км пробега. Эта доливка производится через сапун.

Во время работы двигателя происходит постепенное загрязнение масла частичками нагара и мельчайшей металлической пылью, получающейся в результате износа трущихся частей, в особенности в новом двигателе, при не вполне приработавшихся деталях. Кроме того, с течением времени происходит разжижение масла топливом, отчего масло теряет свои смазывающие свойства. Объясняется это тем, что при пуске холодного двигателя в ход не все горючее испаряется, а более тяжелые частицы осаждаются на стенки и попадают в масло. Особенно это наблюдается при неправильно отрегулированном карбюраторе, когда карбюратор дает богатую смесь.

Кроме того, масло химически разлагается, выделяет смолы и кислоты, вредно действующие на металл. Поэтому, помимо регулярной доливки масла, необходимо периодически производить смену масла.

Смену смазки в картере следует производить: в новом двигателе через 350 — 400 км пробега, в приработанном двигателе через 900 — 1000 км пробега. При замене масла необходимо полностью производить очистку картера от оставшегося масла.

Промывать картер двигателя керосином не следует. Керосин, смывая масло, сам частично остается и при последующей заливке маслом разжижает его, тем самым понижая его качество. Промывку картера лучше производить горячим жидким автолом.

Промывку картера и смену масла производят после работы двигателя следующим образом:
а) спускают из картера отработанное масло;
б) заливают 3-4 л. жидкого автола;
в) запускают на 2-3 минуты двигатель;
г) спускают промывочное масло и наливают в картер свежего масла.

Масло в картер двигателя должно вливаться через воронку с сеткой. Ведра, воронки, бидоны со смазкой должны быть чистыми, иначе в картер вместе с заливаемым маслом будет попадать грязь и частицы постороннего тела, что ускорится износ двигателя.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *