[:ru]Смазка и регулировка рулевого управления[:]

[:ru]Рулевое управление автомобиля является одним из самых ответственных механизмов, а поэтому уход за рулевым управлением должен быть самым тщательным. Неисправности рулевого управления в большинстве кончаются аварией автомобиля.

Основой ухода за рулевым управлением являются надлежащая смазка, регулировка и устранение неисправностей.

1) Смазка рулевого управления. Картер рулевого механизма через пробку наполняется зимой смесью, а летом одним солидолом через 4000 км пробега. Каждые 6 месяцев картер рулевого механизма необходимо промывать керосином и пополнять его свежей смазкой. Каждые два дня или через 200-300 км пробега смазывают все шарнирные соединения рулевых тяг и шкворни поворотных цапф. Нагнетать смазку нужно до тех пор, пока свежий тавот не будет выжиматься из-под смазывающихся деталей. Ежедневно очищается от пыли и грязи соединение кулака оси с цапфой, тем самым значительно уменьшается износ трущейся поверхности шкворня.

2) Регулировка рулевого управления. В рулевом управлении вследствие износа трущихся частей появляется мертвый ход, так называемый люфт, измеряемый свободным поворотом рулевого штурвала до начала поворота передних колес. Превышающий норму люфт не допускается, что значительно затрудняет управление автомобилем.

Помимо износа во всех шарнирах этот люфт в значительной мере появляется от износа опорных шариковых подшипников винта. В этом случае червяк по мере поворота штурвала перемещается на некоторую величину вверх и вниз, не вызывая соответствующего поворота рулевой сошки. Для уничтожения этого люфта на колонках имеется нажимная гайка с прокладками. Уменьшая число прокладок и завертывая гайку, мы тем самым сокращаем люфт. Регулировка люфта в шарнирах рулевых тяг достигается завинчиванием пробок, ввернутых в тяги.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *