[:ru]Когда говорят о воспитании детей, часто возникает образ чувствительной, заботливой матери — но не отца — отвечающей на эмоциональные потребности маленького ребенка.
Исследования пап уже давно предполагают, что мужчины могут по-разному взаимодействовать со своими детьми, иногда подталкивая ребенка к риску за пределами их зоны комфорта и побуждая его продолжать, когда он сталкивается с разочарованием.
В конце концов, согласно новому исследованию Мичиганского университета, детям могут понадобиться оба стиля воспитания — задача рисковать, изучать окружающий мир и учиться у него, в то же время чувствуя поддержку в любовной заботе о своих родителях.
Джойс Ли, докторант UM в области социальной работы и психологии развития , и коллеги проанализировали, насколько отцовский и директивный стиль воспитания приносит пользу развитию их детей.
Данные поступили из проекта «Построение сильных семей», который включал в себя расово разнообразную выборку из 672 малообеспеченных родителей с дошкольниками. Разработанные для проверки теории отношений между отцом и ребенком, исследователи нашли доказательства более сложной и директивной модели воспитания, используемой некоторыми отцами, а также некоторыми матерями.
Поведение родителей было отмечено во время игровых сессий отца с ребенком и матери с ребенком, а затем изучалось в отношении социально-эмоционального развития детей и языковых навыков. Пап и мам можно отнести к одному из трех профилей родителей: поддерживающий, навязчивый и вызывающий / директивный.
Важно отметить, что мало кто из родителей с низким доходом был навязчивым, что предполагает высокую степень родительского контроля и вмешательства в игру детей и игнорирование ребенка, сказал Ли, ведущий автор исследования.
Когда Ли и его коллеги сравнили семьи, в которых отцы и матери использовали одинаковые или разные стили воспитания детей, они обнаружили, что дети в семьях с отцами / директивными отцами не отличаются от детей с отцами, поддерживающими такие результаты, как проблемы поведения детей, просоциальное поведение, эмоциональная безопасность и усиленный контроль. Дети с поддерживающими мамами и папами имели самые высокие оценки языковых навыков.
Когда родители, будь то отцы или матери, участвуют в сложных и директивных действиях по воспитанию детей, возникающих при поддерживающих и позитивных взаимоотношениях между родителями и детьми, дети могут быть более склонны рисковать и преодолевать стоящие перед ними проблемы, полагая, что у них есть защита и поддержка их родителей, заявили исследователи.
«Сосредоточив внимание исключительно на стиле воспитания детей , который традиционно подчеркивается отзывчивым, положительно ласковое, на ребенок матери-ребенок взаимодействие, мы можем недооценить другие способы воспитания , что может принести пользу socioemotional развития детей оспаривая ребенок , чтобы пройти лишнюю милю, настойчиво и получить уверенность в себе в процессе «, сказал Ли.[:]