Регулировка напряжения динамо |

Регулировка напряжения динамо

Автомобильные двигатели работают все время с переменным числом оборотов, и поэтому динамо-машина будет давать ток то большего, то меньшего напряжения. Чтобы этого не происходило, динамо-машины снабжаются автоматическим регулятором напряжения.

К коллекторному кольцу прижимаются две основные щетки, от которых идет ток во внешнюю цепь, и третья щетка, которая служит для регулирования напряжения. Через эту щетку собирается ток с коллектора и направляется в обмотку магнитных полюсов, последние, как уже известно, создают магнитное поле. Одновременно магнитное поле создается и якорем. Новое поле, создающееся якорем, отклоняет основное магнитное поле. Это отклонение тем больше, чем выше число оборотов якоря. Таким образом, с увеличением числа оборотов якоря в обмотку возбуждения поступает меньший ток, так как меняется число магнитных линий между основной и третьей щеткой, а значит и меняется магнитное поле полюсов, создаваемое током возбуждения. Вследствие этого и происходит автоматическая регулировка напряжения динамо-машины. С передвижением щетки в сторону вращения коллектора увеличивается зарядный ток и, наоборот, при перемещении щетки против вращения коллектора, зарядный ток уменьшается.

Отсутствие аккумулятора или недостаточно хороший контакт между зажимами и проводами ведет к повышению напряжения в сети, в результате чего возможен пережог ламп или даже обмоток якоря.

Регулировка напряжения динамо фирмы Бош. Регулировка напряжения динамо-машины системы Бош производится при помощи вибрационного регулятора.

Принцип действия регулирования напряжения динамо-машины системы Бош заключается в следующем:

При повышении напряжения у динамо-машины притягивается электромагнитом рычажок и этим самым разъединяет прямую цепь электрического тока обмотки возбуждения. Вследствие этого понижается напряжение тока на клеммах динамо-машины и уменьшается сила тока в обмотке электромагнитов. Пружина при слабом токе в электромагните притянется к контакту и тем самым замкнет цепь возбуждения, следовательно вновь повысится напряжение динамо-машины.

Таким образом, при повышении числа оборотов динамо рычажок автоматически вибрирует, т.е. то притягивается к контакту, то к электромагниту. В результате напряжение динамо-машины будет поддерживаться примерно постоянным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *