Регулировка клапанов |

Регулировка клапанов

Между стержнем клапана и толкателем оставляется установленный заводом вполне определенный зазор. Делается это для того, чтобы при работе двигателя, когда клапан нагревается и стержень его удлиняется, клапан мог бы плотно закрываться.

Величина зазора зависит от длины и материала стержня клапана, и его привода.

Всасывающий клапан нагревается меньше, поэтому для него и зазор должен быть меньше.

Необходимо помнить, что с увеличением зазора больше, чем это предусматривается данной конструкцией, продолжительность открытия клапана уменьшается, отчего мощность двигателя падает; с уменьшением зазора клапан плотно закрываться не будет, что также вызовет уменьшение мощности двигателя.

Таким образом регулировка зазора заключается в том, чтобы оставить вполне определенный зазор между стержнем клапана и толкателем. В соответствии с этим для регулировки зазора в верхней части толкателя имеется регулирующий болт с контргайкой; поворачивая его в ту или другую сторону, мы тем самым уменьшаем или увеличиваем зазор.

В тех автомобилях, где нет регулирующего болта, стачивают на наждачном круге стержень клапана.

Регулировка клапанов производится следующим образом:

1) освобождают контргайку толкателя;

2) одним гаечным ключом захватывают головку регулирующего болта, другим ключом — грани на теле толкателя;

3) придерживая ключом гайку толкателя, головку болта осторожно вращают в ту или другую сторону до получения надлежащего зазора. Правильность зазора определяется щупом;

4) когда зазор будет установлен, головка болта закрепляется контргайкой.

Закрепление головки необходимо вести весьма осторожно, так как во время этой операции легко можно сбить установку зазора.

Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы впуск рабочей смеси и выпуск отработанных газов происходили при строго определенном положении кривошипа данного цилиндра.

Следует заметить, что моменты открытия и закрытия клапанов в автомобильном двигателе производятся раньше или позже, чем поршень придет в в.м.т. или в н.м.т.

Всасывающий клапан открывается тогда, когда поршень пройдет в.м.т. на 2°, т. е. с запаздыванием. Делается это для того, чтобы к моменту всасывания клапан был больше открыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *