[:ru]Для осуществления рабочего процесса автомобильного двигателя необходимо через определенные промежутки времени вводить в цилиндр двигателя рабочую смесь, а также дать возможность выхода отработанным газам. Для впуска рабочей смеси и выхода отработанных газов в цилиндре имеются два отверстия: одно из них соединяется с всасывающей трубой, а другое через выхлопную трубу с атмосферой. Эти отверстия закрываются клапанами, приводящимися в действие специальным распределительным механизмом.
Таким образом, распределительный механизм служит для осуществления рабочего процесса в автомобильном двигателе.
В современных автомобильных двигателях наиболее распространенным является клапанное распределение. Поэтому в каждом цилиндре, независимо от общего числа цилиндров двигателя, ставится по два клапана: один клапан для впуска рабочей смеси, называемый впускным, или всасывающим, а другой для выпуска отработанных газов, называемый выпускным, или выхлопным. Клапаны закрываются при помощи пружины, а открываются от действия кулачков распределительного валика через толкатели. Высота и продолжительность открытия всасывающих клапанов должны обеспечивать достаточное наполнение цилиндров рабочей смесью, а выхлопных клапанов хорошую очистку цилиндров от сгоревшей смеси.
Закрытие клапанов должно быть настолько плотно, чтобы газы не могли прорываться из цилиндров.
Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы клапаны в цилиндре открывались и закрывались точно в установленные моменты, соответствующие определенному положению поршней в цилиндрах.
Клапаны приводятся в движение от кулачкового валика, расположенного в верхней части картера.[:]