[:ru]Работа карбюратора и его регулировка[:]

[:ru]При полной нагрузке двигателя, когда дроссельная заслонка открыта, рычаг, связанный с дроссельной заслонкой, заставит поршень опуститься вниз, открывая тем самым экономклапан. Тогда топливо будет поступать к главному жиклеру помимо экономжиклера, чем и достигается обогащение рабочей смеси, необходимое для полной мощности двигателя. При прикрытой дроссельной заслонке пружина, надетая на шток поршенька, возвращает его в первоначальное положение.

При быстром открытии дроссельной заслонки, когда требуется создать автомобилю большое ускорение, поршень быстро опускается вниз; топливо при этом с силой вытесняется из полости цилиндра насоса в главный жиклер, создавая вполне соответствующую рабочую смесь для данного момента. Однако часть вытесняемого насосом горючего поступает обратно в поплавковую камеру через насадку, которая рассчитывается таким образом, чтобы в жиклер попадало только вполне определенная порция горючего, обеспечивающая хорошую приемистость автомобиля.

При закрывании дроссельной заслонки поршень насоса поднимается вверх под действием пружины, а горючее, просочившееся в верхнюю часть колодца через неплотности поршня, сливается обратно в поплавковую камеру через специальное верхнее отверстие.

Пуск двигателя в ход с карбюратором МААЗ-5 осуществляется так же, как при карбюраторе АМО-3, т. е. при пуске холодного двигателя прикрывают воздушную заслонку. При пуске двигателя в ход не следует пользоваться насосом ускорения, который предназначен, как уже известно, для другой цели.

Регулировка карбюратора. Результаты лабораторных и дорожных испытаний для карбюратора МААЗ-5 имеют следующую регулировку: наименьший диаметр диффузора — 26 мм, диаметр главного жиклера — 1,35 мм, диаметр компенсационного жиклера—1,18 лш, диаметр экономжиклера — 1,55 мм.

Регулировка карбюратора на холостом ходу двигателя производится при помощи винта. Ввертывание винта холостого хода дает более богатую смесь, а отвертывание — бедную смесь. Регулировка должна производиться только при прогретом двигателе.

Состав рабочей смеси, зависит:

1) от диаметра калиброванных отверстий жиклеров;

2) от диаметра диффузора;

3) от положения главной и компенсационной форсунок, как по отношению друг к другу, так и относительно узкого сечения диффузора;

4) от уровня бензина в поплавковой камере.

Неисправности карбюратора всецело будут связаны с этими вопросами. Время от времени необходимо промывать и чистить карбюратор, а особенно находящийся в нем фильтр. В случае необходимости все жиклеры карбюратора могут быть вывернуты после отвертывания соответствующих пробок в нижней части карбюратора. Жиклер тихого хода может быть вынут, когда поплавковая камера отнята от крышки.

При установке жиклеров после промывки необходимо следить, чтобы жиклеры были ввернуты в те же отверстия, в которых они находились раньше; для этого на жиклерах и отверстиях имеются буквы. Кроме того необходимо, чтобы жиклеры были ввернуты до конца и под ними были прокладки.

При замене или пайке поплавка необходимо учесть его вес, который вместе с рычагом должен считаться нормальным в 33-34 г.

Воздух, поступающий в цилиндр двигателя, часто содержит большое количество пыли и даже песка. Попавшая пыль внутрь цилиндра смешивается с маслом, после чего попадает между поршнем и цилиндром, вызывая большой износ этих деталей. Чтобы предохранить цилиндр и поршень от быстрого износа воздух должен всасываться в цилиндр чистым от примесей, пыли и песка. В этих целях на приемный патрубок карбюратора ставят воздушный фильтр. Воздушный фильтр состоит из нескольких слоев металлических сеток, которые задерживают примеси, имеющиеся в воздухе.

Для правильной работы карбюратора фильтр необходимо промывать бензином зимой 1 раз в месяц, а летом — 3 раза.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *