[:ru]Для лучшего усвоения принципа работы дифференциала предположим, что задний мост автомобиля приподнят на домкрат, так что задние колеса не касаются земли и свободно могут вращаться, не приводя в движение автомобиль.
Работа дифференциала происходит следующим образом:
Если вращать одно заднее колесо, то при неподвижном карданном вале второе будет вращаться в обратную сторону с той же скоростью.
Происходит это за счет сателлитов, которые служат в данный момент как промежуточные шестерни. Дифференциальная коробка в этом случае стоит неподвижно и сателлиты в своих осях вращаются.
Если при работающем двигателе включить какую-либо передачу и сцепление, то будет вращаться карданный вал, который передает вращение через конические и цилиндрические шестерни дифференциальной коробке.
Из всего сказанного следует, что при задержке одного колеса, второе будет вращаться быстрее дифференциальной коробки на столько оборотов, на столько оборотов первое уменьшило свое вращение. Такая работа дифференциала будет соответствовать движению автомобиля по кривой или прохождению колесами неодинакового расстояния. При движении автомобиля на поворотах, когда внутренние колеса встречают большее сопротивление, чем наружные, тогда сателлиты начинают вращаться вокруг своих осей, одновременно перекатываясь по полуосной шестерне внутреннего колеса. Тем самым сателлиты сообщают дополнительную скорость вращения внешнему колесу, т. е. тому колесу, которое проходит больший путь. Если одно колесо совсем остановится, то другое начинает вращаться вдвое быстрее. В результате, при повороте не произойдет скольжения или буксования колес, а каждое колесо будет вращаться столько, сколько требуется по условию поворота.
Недостаток дифференциала заключается в том, что при скользкой дороге дифференциал способствует заносу автомобилей.[:]