Притирка клапанов |

Притирка клапанов

При длительной работе двигателя на рабочих поверхностях самого клапана и его гнезда появляются раковины, царапины, нагар и т. д., которые препятствуют плотному закрытию клапана.

Для полного прилегания, как уже говорилось, клапаны притираются. Притирка клапанов делается, примерно, через 10-15 тысяч км пробега автомобиля.

Притирку клапанов в автомобилях ведут следующим образом:

1) снимают головки цилиндров;

2) вынимают клапаны — для этого поднимают пружину клапана специальным пружиноподъемником и удаляют шпильку; после чего клапан свободно вынимают вверх;

3) намазывают рабочую поверхность клапана, т. е. его седла, притирочной пастой, при отсутствии пасты смазывают маслом седло клапана и посыпают его наждачной пылью;

4) вставляют клапан в гнездо, после чего в прорезях головки клапана устанавливается лезвие коловорота или специальная дрель, клапан в гнезде вращают полуоборотами вправо и влево, приподнимая его в конце каждого полуоборота.

Для автоматического подъема клапана подкладывают под тарелку клапана легкую пружину.

Притирка клапана ведется до тех пор, пока не появится матовая полоска по всей соприкасающейся окружности клапана и гнезда. Проверка притирки клапана ведется графитом. Для этого наносится несколько черточек на притираемую поверхность на фаску и седло клапана, после чего вставляют клапан на место и поворачивают несколько раз направо и налево. Если графит стерся, везде, то клапан притерт.

Кроме того, проверяется притирка клапана специальным прибором, который основан на давлении воздуха.

По окончании притирки клапанов блок должен подвергаться тщательной промывке. Перед притиркой полезно заткнуть все отверстия блока концами или тряпками, предохраняя тем самым цилиндр от попадания наждачной пыли. Клапаны должны притираться обязательно по своим старым гнездам.

Клапаны не притираются тогда, когда:

а) седло или гнезда имеют большие раковины, в этих случаях клапан протачивают на токарном станке, а гнездо клапана исправляется специальной шарошкой;

б) тарелка клапана сработалась;

в) стержень клапана погнут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *