Поршневой палец |

Поршневой палец

Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном. Поршневой палец представляет собой цилиндрический стержень.

Для уменьшения веса палец делается полым.

Поршневой не должен выходить из отверстия поршня, в палец, в противном случае палец поцарапает зеркало.

Поршневой палец крепится в верхней головке шатуна и свободно вращается в поршне. Крепление пальца делается специальным болтом, который необходимо шплинтовать.

Для уменьшения износа поршневого пальца в бобышках поршня запрессованы бронзовые втулки. Замена втулок производится после пробега в пределах 20—40 тыс. км. При замене втулок необходимо следить, чтобы отверстия для прохода масла во втулках совпадали с отверстиями в бобышках. Признаком разработки поршневого пальца или втулки служит появление звонкого стука. В разобранном двигателе износ втулок и пальца определяется по качанию поршня в вертикальном направлении.

В некоторых автомобилях крепление поршневого пальца иногда делается в поршне, тогда в шатуне палец будет вращаться свободно.

За последнее время большое распространение получила конструкция так называемого плавающего пальца, при которой палец не крепится ни в поршне, ни в шатуне, а вращается в обеих деталях, равномерно при этом изнашиваясь. Для предупреждения возможного бокового сдвига пальца и порчи зеркала цилиндра устанавливаются по концам шайбы из мягкого материала или специальные кольцевые замки.

Поршневой палец делают из хромоникелевой стали, причем для уменьшения износа наружная поверхность подвергается цементации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *