[:ru]Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном. Поршневой палец представляет собой цилиндрический стержень.
Для уменьшения веса палец делается полым.
Поршневой не должен выходить из отверстия поршня, в палец, в противном случае палец поцарапает зеркало.
Поршневой палец крепится в верхней головке шатуна и свободно вращается в поршне. Крепление пальца делается специальным болтом, который необходимо шплинтовать.
Для уменьшения износа поршневого пальца в бобышках поршня запрессованы бронзовые втулки. Замена втулок производится после пробега в пределах 20—40 тыс. км. При замене втулок необходимо следить, чтобы отверстия для прохода масла во втулках совпадали с отверстиями в бобышках. Признаком разработки поршневого пальца или втулки служит появление звонкого стука. В разобранном двигателе износ втулок и пальца определяется по качанию поршня в вертикальном направлении.
В некоторых автомобилях крепление поршневого пальца иногда делается в поршне, тогда в шатуне палец будет вращаться свободно.
За последнее время большое распространение получила конструкция так называемого плавающего пальца, при которой палец не крепится ни в поршне, ни в шатуне, а вращается в обеих деталях, равномерно при этом изнашиваясь. Для предупреждения возможного бокового сдвига пальца и порчи зеркала цилиндра устанавливаются по концам шайбы из мягкого материала или специальные кольцевые замки.
Поршневой палец делают из хромоникелевой стали, причем для уменьшения износа наружная поверхность подвергается цементации.[:]