[:ru]Поршень автомобильного двигателя имеет форму повернутого вверх дном стакана. Поршень верхней частью во время рабочего хода воспринимает давление газов и через шатун передает коленчатому валу. Верхняя часть поршня называется головкой, а часть боковых стенок ниже кольцевых канавок называется юбкой. Боковые стенки поршня служат направляющей поверхностью во время движения его. Внутри поршня на боковой стенке имеются два выступа, называемые поршневыми шашками или бобышками. В этих бобышках устанавливается поршневой палец. На наружной части поршня имеются канавки для поршневых колец. Во время работы двигателя поршень подвергается высокой температуре, в результате чего расширяется. Чтобы поршень не заедал в цилиндре, диаметр его делают несколько меньше, чем у цилиндра; не имея зазора между поршнем и цилиндром, поршень, расширяясь при нагреве, заклинился бы в цилиндре.
Материалом для поршней служат чугун или алюминий. Преимуществом алюминиевого поршня являются его легкость и лучшая проводимость тепла. Чугунный поршень дешевле и прочней.
Чаще на двигателях автомобилей поршни ставятся чугунные. Для поршневых колец на внешней части поршень имеет три канавки в верхней части и одну в нижней.[:]