[:ru]Покупаем и устанавливаем домофон[:]

[:ru]Есть два вида домофонов: «видео» и «аудио». Первый включает в себя видеомонитор (устанавливается внутри помещения) и вызывную панель, которая крепится рядом с входной дверью. Для удобства видеомонитор подключается к электрическому замку в двери. В этом случае при появлении посетителя можно открыть дверь, не вставая с места, при помощи специальной кнопки на мониторе. В поле зрения попадают все проходящие, что удобно.

Аудиодомофон — устройство с двусторонней связью — предназначен только для переговоров. Специальную панель вызова монтируют при входе в дом, а трубку устанавливают внутри помещения. Электромеханический замок открывается при нажатии кнопки на трубке домофона в квартире или специальным электронным ключом.

Выбирая фирму, проверьте зарегистрирована ли она, предоставляет ли гарантию на работу домофона, есть ли у нее договоры на обслуживание. И только тогда принимайте решение об установке. В среднем монтаж системы занимает от трех до четырех дней.

Зачем нужен доводчик
Часто бывает, что жильцы вызывают мастера по установке домофона, а дверь еле держится, зияет дырами или вообще не закрывается. Поэтому приходится ее менять. Помимо всего, фирмы предлагают жильцам поставить доводчик. Это устройство позволяет автоматически, плавно и без грохота закрыть дверь. Цена домофона зависит от количества квартир и от того, сколько жильцов в подъезде желают за него заплатить. Если согласны все, установка обойдется дешевле. Обязательно спросите у представителей фирмы, что конкретно вы оплачиваете, входит ли в сумму стоимость доводчика, во сколько обойдется обслуживание домофона и его ремонт, кто этим займется. И только после этого подписывайте документы и платите кровные.

А если сломается?
Согласие на установку домофона должны дать более 51 % жильцов. «Отказникам» фирма-установщик выдает лишь ключ от входной двери, а переговорное устройство в квартире не устанавливает. Случись людям передумать через месяц-другой, придется заплатить за установку трубки значительно дороже. Если жильцы заключили с фирмой договор на обслуживание домофона, они платят абонентскую плату. Как правило, по договору фирма обязуется выполнять текущий ремонт и обслуживание оборудования. Если повреждения серьезные, к примеру, домофон вырвали с корнем (такое тоже бывает), за сломанный механизм придется платить жильцам. Самая дорогая деталь — вызывная панель.

Глазок, да непростой
Еще один из способов защиты родных стен — видеонаблюдение и сигнализация. Тут возможности ограничены лишь размером кошелька. Кто-то может поставить во дворе видеокамеру и записывать все, что происходит под окнами. А кто-то ограничится безопасностью своей квартиры.

Самая распространенная система защиты — видеоглазок. Снаружи он выглядит как обычный глазок, а на самом деле — маленькая камера, изображение от которой выводится на экран вашего телевизора. Такое оборудование позволяет узнать, кто стучит в дверь, не вставая с дивана — просто нажмите кнопку на пульте.

Гарантии и оплата
Обычно на все домофоны (установленные в частных домах) фирмы предоставляют жильцам годовую гарантию. В течение этого срока заказчик может бесплатно вызывать мастера для выявления и устранения неполадок (конечно тогда, когда они произошли не по вине владельца). В противном случае стоимость ремонта определят специалисты.

По-иному выглядит система обслуживания многоквартирных, домов. В них сразу после установки жильцам начисляют абонентскую плату (размер которой зависит от модели домофонов). Это делают из-за того, что в многоквартирных домах частота случайной порчи домофонов намного выше, чем в частных домах: многие роняют трубки, сильно вдавливают кнопки, неправильно эксплуатируют оборудование. Все это требует регулярных и срочных ремонтов, а также проведения профилактических мероприятий.

Вообще же качественные домофоны представляют собой достаточно надежную систему. При правильной эксплуатации и надлежащем уходе аппараты могут служить верой и правдой до пяти лет, практически не требуя какого-либо технического обслуживания.

Калейдоскоп советов
Фирм, занимающихся установкой и обслуживанием домофонов, на рынке очень много. Поэтому прежде чем выбрать, куда именно обратиться, специалисты советуют позвонить в несколько мест и провести анализ по разным параметрам. В настоящей профессиональной организации клиенту всегда объяснят все тонкости проблемы, обратят его внимание на важные нюансы. Если же человек чувствует, что даже на самые элементарные вопросы он не получает исчерпывающих ответов, то, значит, он позвонил к дилетантам, с которыми не стоит иметь дело.

Прежде чем советовать ту или иную модель видеодомофона для частного дома или квартиры, специалист всегда задаст заказчику уточняющие вопросы, расскажет ему об отличиях той или иной марки и посоветует, как сделать оптимальный выбор. Таким образом, компания проводит маленькое обучение заказчика для того, чтобы он четко представлял себе, что получит в результате установки выбранной модели. К примеру, при выборе и установке вызывной панели важно знать, есть ли в семье маленькие дети, так как при неправильном монтаже их может быть просто не видно на экране монитора.

Кроме того, имеет смысл обратить внимание на то, как долго существует данная компания на рынке, — желательно, чтобы этот срок был не менее трех лет. А при заключении договора обязательно смотреть, обозначены ли в нем перечень предстоящих работ, спецификация монтируемого оборудования, условия гарантийного обслуживания, стоимость услуг и реквизиты исполнителя заказа.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *