[:ru]Подача горючего от бензинового бака к карбюратору осуществляется следующим образом:
1) самотеком — в этом случае бензиновый бак ставится всегда выше карбюратора, так что бензин самотеком поступает к карбюратору.
2) Под давлением при помощи топливного насоса.
При вращении распределительного валика вместе вращается и специальный кулачок, который приводит в движение качающийся рычажок насоса. Другой конец рычажка на сережке шарнирно соединен с диафрагмой. Когда кулачок подходит к рычажку, то другой конец его оттягивает диафрагму вниз, тем самым создавая над диафрагмой разрежение. Благодаря этому разрежению топливо из бензинового бака начинает поступать по трубопроводу через отверстие в отстойник. Затем топливо проходит сетчатый фильтр и через автоматический клапан поступает в полость над диафрагмой. Когда кулачок начнет сходить с рычажка, пружина поднимает диафрагму вверх.
При наполнении бензином поплавковой камеры насосик перестает работать, так как пружина, которая поднимает диафрагму, рассчитана таким образом, что она неспособна преодолеть сопротивление бензина и иглы, закрывающей отверстие поплавковой камеры.
Корпус насоса крепится к картеру двигателя.
Уход за диафрагмовым насосом заключается в следующем:
а) следить за плотным соединением трубок, по которым поступает бензин;
б) отвернуть рифленую снизу гайку у отстойника;
г) промыть фильтр и отстойник в бензине;
в) снять отстойник вместе с сетчатым фильтром;
В большой степени правильная работа двигателя и экономия расходования горючего зависят от карбюратора. Отсюда видно, что все неисправности карбюратора влияют на мощность, продолжительность работы двигателя и на экономию расхода горючего.
От неисправности карбюратора рабочая смесь получается богатой или бедной.[:]