[:ru]Плунжерная пара ТНВД: устройство и принцип действия[:]

[:ru]

В моторах дизельного типа широко применяется плунжерная пара ТНВД (топливный насос высокого давления). Этот рабочий узел играет самую важную роль в работе механизма. Аналогичные по строению конструкции устанавливаются на насосы стандартного типа, гидрокомпенсаторы, гидромашины и иные подобные устройства. Столь востребованной плунжерная пара стала благодаря своим эксплуатационным характеристикам — долговечности, надежности, простое в обслуживании.

Устройство

В состав конструкции входит 2 элемента — плунжер (поршень) и втулка (гильза). Обе детали изготовлены из высокопрочного металла. Плунжер — это вытеснитель, имеющий форму цилиндра. Его длина в несколько раз больше, чем диаметр. Отличие от поршня классического образца в том, что уплотнитель помещен на цилиндр. Главная функция элемента — совершение возвратно-поступательного движения в полости гильзы. Втулка — устройство, выполненное в форме полого цилиндра. Снабжена особыми каналами, через которые подается горючее или иная рабочая жидкость.

Существует 2 варианта исполнения конструкции: стандартный и модернизированный. Отличительная особенность механизма второго типа — просечка в виде кольца. Она нужна для того, чтобы собирать утечки топлива. Затем эти остатки возвращаются в ведущую магистраль насоса. Плунжерная пара, оснащенная просечкой, стоит дороже. Зато эффективность работы мотора возрастает в разы, а количество вредных отходов снижается до минимума.

Принцип действия

Схема работы такова:

  1. Благодаря действию пружины поршень отправляется в нижнюю часть втулки. Это старт.
  2. Действием распределительного вала оказывается давление на вытеснитель.
  3. Плунжер перемещается вверх. В пространстве над плунжером возрастает уровень давления. В этот момент через отверстия внутри втулки подается топливо, которое наполняет пустующее пространство.
  4. Из-за воздействия силы давления открывается клапан. Горючее через инжекторы направляется внутрь камеры сгорания.
  5. Поршень вновь возвращается в свое начальное положение.

Таким образом, выполняются сразу три важные функции. Одновременно производится нагнетание давления и подача горючей жидкости к форсункам. Параллельно устанавливается, какое количество топлива нужно переместить к инжекторам. В процессе устанавливается оптимально подходящий режим проведения процесса. Параметры задаются автоматически.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *