[:ru]Передняя ось и рулевое управление[:]

[:ru]Изменение направления движения автомобиля достигается поворотом передних колес, управление которыми осуществляется при помощи системы тяг, рычагов и механизмов, помещающихся между штурвалом и передними колесами. Поворотом штурвала в ту или другую сторону поворачиваются в ту же сторону и передние колеса автомобиля. Для того чтобы можно было поворачивать передние колеса, на конце передней оси шарнирно прикрепляют поворотные цапфы, на которые и надеваются передние колеса.

На концах передней оси шарнирно соединены две поворотных цапфы, на шейках которых свободно сидят передние колеса. Поворотные цапфы соединены наглухо с рулевыми рычагами и последние шарнирно соединены между собой при помощи поперечной тяги. Кроме того, левая цапфа имеет второй рычаг, шарнирно соединенный с продольной рулевой тягой. Второй конец продольной тяги в шарнирно соединяется с рулевой сошкой. Поворот передних колес осуществляется при помощи рулевого штурвала.

На кулачки надеваются вилкообразные поворотные цапфы и соединяются шкворнями. Кроме того, вилки цапф имеют отверстия, куда вставляются поворотные рычаги. Левая поворотная цапфа имеет два рычага, а правая — один. Рулевые рычаги соединяются между собой поперечной рулевой тягой. Для правильной постановки передних колес тяга может регулироваться. Верхний рулевой рычаг левой поворотной цапфы соединяется с продольной рулевой тягой, которая в свою очередь соединяется с сошкой рулевого механизма.

Таким образом, при повороте штурвала вправо или влево через рулевой механизм передается движение рулевой сошке, которая через продольную рулевую тягу поворачивает левое колесо. Поворотом левого колеса через поперечную рулевую тягу одновременно поворачивается и правое колесо.

Механизм, включающий в себя переднюю ось, нижние рычаги и поперечную тягу, называется трапецией Жанто. Длина поперечной тяги этой трапеции делается такой, чтобы при движении автомобиля по кривой дороге передние колеса повертывались на углы, требующиеся для данного поворота, т. е. при повороте внешние передние колеса должны повернуться на меньший угол, чем внутренние.

При правильной установке поворотных цапф передние колеса автомобиля должны иметь наклон в вертикальной плоскости. Кроме того колеса должны несколько сближаться спереди, т. е. внизу и спереди колеса должны иметь сближение. Делается это для облегчения управления передних колес.

Рулевой механизм служит для того, чтобы при помощи поворота штурвала рулевая сошка могла перемещаться вперед или назад вдоль автомобиля. Для того чтобы уменьшит усилие водителя на штурвале в рулевой механизм вводят специальную передачу, которая бывает, преимущественно, трех типов:

а) винт и гайки;

б) винт и шипа;

в) червяк и сектор.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *