[:ru]Неисправности кривошипно-шатунного механизма[:]

[:ru]При работе двигателя между стенками цилиндра и поршнем происходит трение, вследствие этого цилиндр и поршень срабатываются. Наибольший износ цилиндра получается в направлении качания шатуна, так как в этом направлении поршень больше прижимается к стенке цилиндра. От неравномерного износа зеркало цилиндра принимает форму эллипса, т. е. диаметр цилиндра вдоль коленчатого вала меньше, чем поперек. При наличии овализации из цилиндра происходит утечка газов, уменьшающая компрессию, отчего из картера через сапун выходит дымок. Устранение овализации — шлифовка зеркала цилиндра; при большой овализации применяется расточка, после которой обязательно производят шлифовку. После расточки цилиндров необходимо заменять поршни.

Причиной овализации служат:

1) неудовлетворительная смазка;

2) длительность работы двигателя;

3) плохое горючее.

Иногда повреждение зеркала цилиндра получается за счет царапины от поршневого пальца. Это явление получается от неправильного крепления пальца или порчи замка. Во избежание этого дефекта необходимо при сборке обращать особое внимание на крепление поршневого пальца. Для устранения царапины применяется расточка цилиндра с последующей пришлифовкой.

В случае замерзания воды в рубашке цилиндра иногда получается трещина. Для устранения трещин нужно высверлить в трещине отверстие и вставить медные шпильки или производят заварку блока.

Прокладка, помещающаяся между головкой и цилиндром блока, должна быть в полной исправности, в противном случае вода будет проходить из рубашки внутрь цилиндра.

Поршень, так же как и цилиндр, изнашивается в виде эллипса. Поршень с большим эллипсом меняют.

Кроме этого, от недостаточной смазки или из-за недостаточного зазора между поршнем и цилиндром иногда происходит заедание поршней.

Для устранения этого необходимо вывернуть свечи и влить немного в цилиндр керосина, оставив его на некоторое время, так как керосин отъедает гарь масла.

При замене колец необходимо хорошо прочистить от нагара канавки для колец.

Износ цилиндра и поршней обнаруживается:

1) пропуском газа в картер;

2) уменьшением мощности.

Кольца. Во время работы двигателя кольца иногда пригорают к поршню, благодаря чему кольца не пружинят и пропускают газ. Для уничтожения этого дефекта снимают кольца, которые так же, как и канавки на поршне, промываются керосином. При постановке колец на поршень необходимо, чтобы замки колец были обращены в разные стороны, делается это для того, чтобы уменьшить утечку газов.

Шатун. Нижняя головка шатуна подвергается большему износу, чем верхняя. Износ подшипников зависит от качества сборки и от правильного действия системы смазки и обнаруживается по стуку. Износ верхнего подшипника сопровождается металлическим стуком, а износ нижнего подшипника глухими ударами. Для устранения стука верхней головки нужна замена втулки или пальца, для устранения стука нижней головки подшипника — подтяжка его или заливка подшипников баббитом.

Коленчатый вал. Основным дефектом коленчатого вала является износ шатунных, а затем коренных шеек. Износ на шейках коленчатого вала получается неравномерный, в результате чего шейка вала вместо круглой формы получается в виде эллипса. Наличие эллипса на шейке вала вредно отзывается на подшипниках, как на шатунных, так и на коренных. Исправление проводится проточкой и шлифовкой шеек. Наличие эллипса определяется микрометром или индикатором.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *