Насос для смазки двигателя |

Насос для смазки двигателя

Насос для смазки двигателя в автомобилях применяется шестеренчатый. Насос расположен посредине двигателя в нижней его части и приводится в действие от спиральной шестерни распределительного валика. Чтобы вместе с маслом в насос не попадали грязь, металлические частицы, нагар и др., масло проходит через сетчатый фильтр. Масло в картер наливается через горловину, которая помещается слева двигателя. Горловина закрывается крышкой, снабженной сетчатым фильтром. Для определения количества масла, находящегося в картере двигателя, имеется контрольный стержень, который помещается слева от двигателя. На стержне нанесены два деления. Нормальный уровень масла должен быть между этими делениями. Уровень масла в картере ниже меток считается недопустимым. Емкость смазочной системы равна около 7 л.

Измерение уровня масла в картере производится следующим образом:

1) вынимают контрольный стержень из гнезда;

2) вытирают его тряпкой и вкладывают снова на место;

3) вынимают вновь стержень. Уровень масла будет виден на стержне, т. е. масло оставит след.

Необходимо запомнить, что нельзя замерять масло у работающего или только что остановившегося двигателя. Замер уровня масла можно производить только после того, как масло стечет с внутренних стенок двигателя, иначе оценка уровня будет ошибочна.

Необходимо помнить, что уровень масла также вреден для двигателя. Излишняя смазка влечет за собой появление густого белого дыма из глушителя, образование нагара и забрасывание маслом электродов запальных свечей.

Проверка уровня масла в картере должна производиться ежедневно. Чтобы иметь возможность наблюдать за циркуляцией масла во всей масляной системе, на переднем щитке некоторых автомобилей установлен манометр, а на других автомобилях масляный контроллер. Масляный контроллер представляет собой цилиндрическую коробку с прорезями. При остановке двигателя или при неисправной работе масляной системы в прорезях контроллера появляется красное поле, а на манометре стрелка будет стоять на нуле. Исправная работа масляной системы характеризуется белым полем в прорезях контроллера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *