Московский портал электронного правительства

С населением более 12,5 миллионов человек Москва является одним из самых густонаселенных городов мира. Традиционные личные транзакции и наличные платежи привели к появлению длинных очередей для граждан, перегруженных работой городских служащих и множеству задержек и неэффективности процесса.

В 2010 году городское правительство разработало единый портал для граждан госуслуги Москвы для предоставления комплексных электронных услуг и расширения каналов связи между гражданами и правительством. Эта новая система делает услуги более доступными для граждан, но также повышает эффективность работы правительства за счет сокращения количества часов, ресурсов и вложенных средств. 97% всех государственных услуг были полностью преобразованы в электронный формат, и город надеется преобразовать все государственные услуги исключительно в электронную форму.

Проект мос ру личный кабинет был инициирован мэром Москвы в 2010 году в рамках общегородских программ «Информационный город» и «Открытое правительство». Мэр назначил Управление мэра и правительства, Комитет общественных услуг и Департамент информационных технологий для планирования и реализации портала. Правительство использовало электронный портал референдума «Active Citizen» для сбора идей и предложений. Они также собрали лучшие практики электронного правительства из других стран перед реализацией проекта.

Город должен был учитывать ряд факторов при реализации проекта. Было проведено тщательное исследование с целью анализа спроса на определенные услуги со стороны жителей и предприятий, возможности перехода процессов в электронную форму и возможности перевода всех государственных услуг в электронную форму. В ходе реализации проекта городу также пришлось пересмотреть или принять различные нормативные акты, касающиеся данных, информационных ресурсов и предоставления электронных услуг.

Результаты проекта

По состоянию на 2017 год портал предлагает более 160 услуг, а также сотни возможностей для платежей и планирования встреч. Ежедневно портал получает почти 500 000 заявок. Только в 2016 году на портал поступило более 170 миллионов заявок. По состоянию на 2019 год общее количество заявок, полученных через портал, составляет около 400 миллионов записей. На портале зарегистрировано более 5,8 млн. Личных счетов (что указывает на то, что 62% населения города получают электронные услуги) и более 14 300 учетных записей юридических лиц.

Опросы показывают, что более 90% москвичей удовлетворены качеством государственных услуг. Переход на электронное предоставление услуг позволил снизить материальные и ресурсные затраты органов государственной власти в Москве. Электронные услуги также улучшили деловой климат и уменьшили коррупцию.

Рекомендации по переводу

Москва была одним из первых российских городов, которые внедрили услуги электронного правительства и внедрили онлайн-платежи, что послужило примером лучшей практики для других регионов. В настоящее время другие регионы предлагают только онлайн-запросы на государственные услуги, но московский портал предлагает полностью электронные процедуры, включая онлайн-заявку, электронную подпись и онлайн-результаты.

Чтобы другие российские регионы и международные города приняли аналогичный проект, Москва предлагает создать прочную и благоприятную правовую базу и постоянное регулирование. Переход на электронные услуги также требует вливания денег и высокой степени финансовой безопасности. Более того, электронные сервисы не могут существовать без межведомственного электронного взаимодействия, обслуживания электронных архивов и хранения, планирования процессов и поддержки информационных систем. Также необходимо обучить государственных служащих работе с новой электронной системой и помогать жителям, когда они нуждаются в помощи. Регионы или города с лучшей связью с Интернетом и высокой технологической грамотностью смогут быстрее внедрить эту систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *