[:ru]Устройство и действие многодискового сцепления заключаются в следующем: к маховику болтами прикрепляется наружный барабан дискового сцепления, имеющий по своей внутренней поверхности выступы, или шпонки, расположенные равномерно по всей окружности барабана. В эти шпонки своими прорезами входят наружные диски сцепления. Благодаря наличию прорезей эти диски могут передвигаться вдоль оси барабана, но вращаться они должны вместе с барабаном как одно целое. На первичном валу коробки передач на шпонке укреплен внутренний барабан дискового сцепления. Этот барабан имеет по своей наружной поверхности также ряд шпонок, в которые входят своими прорезями внутренние диски сцепления. Эти диски также могут перемещаться вдоль внутреннего барабана, но вращаться должны вместе с ними. При этом внутренние диски располагают между наружными дисками, т. е. между двумя наружными ставят один внутренний.
Диаметр наружных ведущих дисков должен быть больше наружного диаметра внутреннего барабана, чтобы они его не касались, а наружный диаметр внутренних дисков должен быть меньше внутреннего диаметра наружного барабана, чтобы диски не касались барабана наружного.
С левой стороны внутреннего барабана имеется фланец, который задерживает диски. Внутри барабана расположены две пружины, одна меньшего, другая большего диаметра. Эти пружины правыми своими концами опираются на внутренний барабан сцепления, а левыми концами на фланец; последний при помощи болтов прикреплен к наружному стакану, нажимающему на диски. Таким образом, стакан стремится прижать все диски к выступающему фланцу и тем самым создает силу трения между дисками, отчего и получается сцепление. Для выключения сцепления необходимо нажать на педаль, которая переместит через отводки втулку сцепления вправо, а с ней вместе пойдет направо нажимной диск. Этим самым диски будут освобождены от давления, отчего, следовательно, и получается включение сцепления. Если теперь будет вращаться барабан с дисками, то внутренние диски вращаться не будут. Для включения сцепления достаточно освободить педаль, отчего пружина прижмет стакан, а последний, в свою очередь, через нажимный диск прижмет все диски.
Смазываются в многодисковом сцеплении только:
а) шариковый подшипник в маховике, на котором покоится конец первичного вала,
б) подшипники выжимной муфты.
Смазку подшипника в маховике производят при сборке и ремонте сцепления, а смазку выжимного подшипника производят так же, как и двухдискового сцепления.
Пробуксовка многодискового сцепления происходит по тем же причинам, что и двухдисковое сцепление.[:]