[:ru]Между главной передачей и ведущими колесами помещается специальный механизм, который называется дифференциалом. Назначение дифференциала заключается в том, чтобы дать возможность ведущим колесам, наглухо посаженным на полуоси, вращаться с разной скоростью относительно друг друга.
Эта разность вращения получается тогда, когда ведущие колеса автомобиля за одно и то же время проходят различное расстояние. Следовательно, надобность в дифференциале имеется, главным образом, при прохождении автомобилем по кривой.
Для примера рассмотрим случай, когда автомобиль делает поворот: внешние колеса автомобиля проходят больший путь, чем внутренние, а поэтому внешние колеса должны будут сделать число оборотов больше, чем внутренние в одинаковый промежуток времени.
Таким образом, если ведущие колеса автомобиля будут соединены одной осью, то при повороте автомобиля эти колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Следовательно, то колесо, которое должно было сделать меньший путь, будет скользить или буксовать по дороге. Пробуксовка колеса влечет значительный износ шин.
Чтобы избежать этого, заднюю ось делают из отдельных двух полуосей, между которыми устанавливают дифференциал. Поэтому для задних колес, которые наглухо насаживаются на полуоси, необходимо ставить дифференциал, а для передних колес, свободно насаженных на концы передней оси, дифференциала не требуется.[:]