Методы оценки бизнеса |

Методы оценки бизнеса

Не удивительно, что может быть множество причин, по которым необходимо проводить оценку бизнеса в москве ; например, владелец бизнеса, продающий часть или все свои акции, покупатель, приобретающий бизнес, смерть владельца, составление завещания, планирование бизнеса, стратегии выхода, развод или это может быть просто потому, что владелец хочет знать, что он или она стоит Независимо от причины, существует несколько методов оценки бизнеса, один или два из которых могут быть использованы в зависимости от типа оцениваемого бизнеса:

  • Мультипликаторы заработка.  В подходе «множественный доход» используется установленное рыночное  соотношение цена / прибыль (P / E)  (также известное как  PER) и подходит для тех предприятий, которые получают прибыль. Он включает в себя умножение скорректированной после налогообложения прибыли на коэффициент, связанный с отраслевым сектором. Чтобы получить значимую величину прибыли после налогообложения, необходимо внести определенные корректировки, которые называются «Нормализующие корректировки». Оценщик должен будет тщательно изучить счета, чтобы определить, были ли какие-либо статьи доходов или расходов, которые считались либо необычными, либо неповторяющимися, либо выше или ниже, чем можно было бы разумно ожидать, чтобы рассчитать ремонтопригодность прибыль. Нормализующие корректировки будут аналогичны тем, которые используются с методом EBITDA ниже. Очень часто мультипликатор будет связан с котируемыми компаниями, перечисленными в Financial Times FTSE 100, Рынки 250 и AIM предоставляют услуги, в целом сходные с оцениваемым бизнесом, но со скидкой от 30% до 70%, применяемой для некотируемой компании, как правило, в зависимости от уровня риска и стоимости сделок для проданных аналогичных предприятий. NB. Для небольших предприятий некоторые оценщики могут использовать более базовый подход, использующий гораздо более низкое значение, но основанный на PBT. 
  • Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA)– используется для определения способности бизнеса генерировать операционные денежные потоки (а не доходы) и к этому показателю применяется мультипликатор. По сути, метод EBITDA представляет собой попытку оценить бизнес на основе операционной прибыли до того, как будут проведены какие-либо записи, относящиеся к структуре капитала компании, например, проценты по погашению кредита. Как указано выше, показатель EBITDA будет нормализован, при этом нормализующие корректировки («надбавки») должны учитывать такие элементы, как: ниже справедливых рыночных ставок для продаж, покупок или расходов, зарплаты владельцев или бонусов, которых нет на справедливом рынке стоимость, расходы на ремонт и техническое обслуживание, которые должны были быть капитализированы (например, улучшения), единовременные расходы, включая, помимо прочего, профессиональные и юридические сборы, пошлины за патенты и товарные знаки, пожертвования, премии сотрудников и т. д. слишком высокий уровень запасов по той или иной причине; плюс дополнительные выплаты, такие как существенные капитальные расходы и дополнительные зарплаты и льготы или дополнительные расходы. Мультипликатор EBITDA в процессе оценки часто основывается на среднем показателе по отрасли, рассчитанном на основе выборки проданных аналогичных предприятий, используемых для сравнения с оцениваемой Компанией. Это также может быть произвольным решением и для оценок небольших компаний, когда множитель обычно составляет от 3 до 5. рассчитано на основе выборки аналогичных проданных предприятий, используемых для сравнения с оцениваемой Компанией. Это также может быть произвольным решением и для оценок небольших компаний, когда множитель обычно составляет от 3 до 5. рассчитано на основе выборки аналогичных проданных предприятий, используемых для сравнения с оцениваемой Компанией. Это также может быть произвольным решением и для оценок небольших компаний, когда множитель обычно составляет от 3 до 5.
  • Оценка чистых активов – для тех предприятий, которые хорошо зарекомендовали себя и имеют существенные материальные активы, но, возможно, низкие доходы, например. имущественные компании и инвестиционные компании. Этот метод оценки также часто используется для малых и средних предприятий, где их доходность относительно низкая. Этот подход будет включать расчет чистой стоимости реализации всех активов, находящихся в ведении бизнеса, и вычет обязательств. Корректировки часто производятся с целью отражения их текущей рыночной стоимости, пытаясь определить стоимость гудвилла (нематериального актива). Обычно это рассчитывается как кратное устойчивой прибыли до налогообложения; самый распространенный мультипликатор – чистая прибыль, в три раза превышающая чистую. Может потребоваться принять во внимание некоторые нормализующие корректировки показателя прибыли, например, где
  • Стоимость входа  – это прогнозируемая стоимость создания бизнеса, аналогичного оцениваемому. Этот метод оценки бизнеса будет включать затраты на развитие клиентской базы и репутации, подбор и обучение специализированного персонала, приобретение активов и лицензий и разработку продуктов и услуг.
  • Дисконтированный денежный поток  – этот метод оценки (иногда называемый базисом DCF ) подходит для тех предприятий, которые были основаны в течение многих лет и в которые они вложили значительные средства, со стабильным доходом. В первую очередь это касается денежных потоков, генерируемых бизнесом, а не прибылью. Прогнозы рассчитаны на пять-пятнадцать лет, чтобы определить потенциальные поступления после уплаты налогов. Коэффициент дисконтирования применяется для отражения уровней риска, инфляции и процентных ставок, а затем агрегируется с остаточной текущей стоимостью или конечной стоимостью бизнеса для обеспечения общей стоимости. Это очень технический метод оценки бизнеса и зависит от ряда предположений в течение длительного периода времени.
  • Отраслевые правила большого пальца  – это использование установленной стандартной формулы для конкретного сектора. Например, подход «множественные продажи или сборы» часто используется при оценке предприятий, которые регулярно генерируют постоянный доход от существующей клиентской базы, и может включать в себя консультации, профессиональные компании, брокерские агентства, агентства и т. Д. Это также можно назвать методом GRF ( Брутто-периодические сборы). Мультипликаторы прибыли или метод GRF будут включать применение установленного отраслевого мультипликатора к скорректированному годовому доходу от продаж или комиссионных. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *