Масляный фильтр двигателя |

Масляный фильтр двигателя

Масляный фильтр представляет собой колпак, внутри которого находится вертикальная трубка с плотно надетыми на нее войлочными кольцами. Фильтр прикрепляется к специальному приливу блока.

Работа масляного фильтра заключается в том, что масло из насоса поступает в отверстие, затем через трубку попадает в колпак. Масло, продавливаясь из колпака между войлочными кольцами, входит в отверстия пустотелой вертикальной трубки. Войлочные кольца сжаты между собой верхним и нижним дисками, так что масло при прохождении между войлочными кольцами очищается от механических примесей. Из вертикальной трубки через отверстие масло поступает в магистраль маслопровода. Во избежание прекращения подачи масла в магистраль из-за засорения войлочных колец в корпусе фильтра устроен перепускной клапан, работа которого заключается в следующем. Когда масло, подаваемое насосом, не масляный контроллер, успевает проходить через войлочные кольца, то в это время вследствие возрастаемого давления открывается шарик отверстия. Тогда масло будет проходить из отверстия не только через войлочные кольца фильтра, а поступать через отверстие прямо к отверстию, без очистки.

Для того чтобы давление масла в магистрали не превышало допускаемого устанавливается редукционный клапан, действующий следующим образом. При избытке давления 3 am в маслопроводе редукционный клапан открывается и часть масла по каналу спускается в картер мотора.

При нормальном давлении этот клапан не открывается, а поэтому масло спускаться в картер мотора не будет.

В нижней части фильтра имеется штуцер, к которому присоединяется трубка масляного контроллера или манометра.

Очистка масляного фильтра производится при помощи продувки сжатым воздухом: для этого отворачивают спускную пробку, выпуская масло из фильтра; после чего отворачивают вентиль и присоединяют шланг воздушного механического насоса. Продувку производят в продолжение, примерно, 2 мин. через 1000 км пробега или через 10 дней.

Один раз в месяц необходимо разобрать весь фильтр, промыть керосином и очистить войлочные кольца от грязи тонкой деревянной лопаткой, промыть все части керосином и прочистить все отверстия фильтра, после чего собрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *