[:ru]Коробка передач[:]

[:ru]Изменение усилия на ведущих колесах достигается при помощи переключения шестерен в коробке передач, различные комбинации которых изменяют передаточное число между коленчатым валом двигателя и карданным валом.

На валу укреплена шестерня. Зубья одной шестерни входят во впадины другой шестерни. Таким образом, при вращении вала по часовой стрелке, другой вал будет вращаться в другую сторону, при этом скорость вращения вала будет зависеть от размера шестерен — чем больше зубьев имеет шестеренка первого вала по сравнению с шестеренкой второго вала, тем меньше будет делать число оборотов первый вал.

Таким образом, отношение числа зубьев одной шестеренки к числу зубьев другой шестерни или отношение числа оборотов одного вала к числу оборотов другого вала называется передаточным числом.

Необходимо помнить, что если одновременно участвует несколько пар шестерен, тогда передаточное число будет равно произведению отдельных передаточных чисел. Передаточное число определяется по соотношению между числами зубьев, диаметрами шестерен или числами оборотов валов.

Таким образом, при помощи зубчатых колес мы можем изменить передаточное число, а с этим изменится усилие, подводимое к ведущим задним колесам, в несколько раз.

Коробки передач на автомобилях обычно устанавливаются двухходовые и 3-ходовые; на легковых автомобилях преимущественно ставят двухходовые, а на грузовых автомобилях обычно устанавливаются 3-ходовые, имеющие три подвижных каретки и дающих четыре передачи вперед и одну назад.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *