[:ru]Карбюратор МААЗ-5 работает также по принципу карбюратора Зенит. Данный карбюратор, как и ранее описанный нами Зенит-110, имеет экономайзер и насос-ускоритель.
Экономайзер создает экономичный расход топлива при работе двигателя на рабочем режиме, в то же время дает возможность при полном открытии дросселя обогатить рабочую смесь настолько, чтобы получить от двигателя полную мощность.
Насос-ускоритель служит для принудительной подачи топлива в жиклер при резком открытии дроссельной заслонки. Требуется это для того, чтобы обеспечить хорошую приемистость автомобиля. Насос-ускоритель и экономайзер расположены с правой стороны поплавковой камеры в виде колодца, в котором помещается поршень-плунжер. Стержень поршня имеет пружину, вследствие чего поршень всегда будет подниматься кверху. Верхний конец стержня касается рычага, сидящего на оси дроссельной заслонки. Нижняя часть колодца сообщается с поплавковой камерой через насадку.
В самом дне колодца насоса помещается клапан экономайзер с длинным стерженьком. Клапан всегда плотно прижимается к своему гнезду пружинкой. Работа карбюратора заключается в том, что топливо поступает в поплавковую камеру через фильтр и отверстие, которое закрывается игольчатым клапаном.
По мере поступления топлива в поплавковую камеру, поплавок поднимается вверх и при определенном уровне топлива поплавок закроет иглой отверстие, через которое поступало топливо.
Таким образом, поплавок всегда будет поддерживать определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры, топливо через насадку и эконом-жиклер поступает в главный жиклер; одновременно из поплавковой камеры топливо поступает через калиброванное отверстие в колодец, а из последнего в компенсаторный жиклер. Кроме того, в колодце имеется трубка, верхний калиброванный конец которой соединен с каналом холостого хода.
Работа карбюратора на холостом ходу. При работе двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка прикрыта, топливо подсасывается из колодца по трубке и смешивается с воздухом, который поступает через винт в отверстие под дроссельной заслонкой во всасывающую трубу двигателя. Количество впускаемого воздуха регулируется винтом.
Работа карбюратора на рабочем режиме. Когда двигатель работает, примерно, на нагрузке не выше 85%, карбюратор дает экономную работу двигателя путем введения экономжиклера. Тогда работа происходит следующим образом.
При прикрытой дроссельной заслонке эконом-клапан будет закрыт, а отверстие эконом-жиклера и отверстие будут замедляющим образом действовать на истечение топлива из форсунки главного жиклера.
Размеры отверстий главного жиклера и эконом-жиклера устанавливаются такими, чтобы при прохождении топлива через оба жиклера состав рабочей смеси соответствовал экономичной работе двигателя.[:]