[:ru]На самом базовом уровне познания музыка — игра в догадки, и наше наслаждение ею зависит от того, можем ли мы предсказать, что будет дальше. Когда ноты поднимаются и опускаются, как и ожидалось, центры вознаграждения в нашем мозге активируются.
«Эволюционно это помогает вам угадывать, что произойдет», — говорит Психе Луи, доцент кафедры музыкальной психологии. «Если вы угадаете правильно, вы будете вознаграждены».
Музыка не является исключением. Но в отличие от других предсказаний, на которые мы могли бы воздействовать, таких как замедление или продолжение движения на желтом огне , ставки для предсказания ритма песни намного ниже. Мы можем позволить себе ошибаться, и иногда нам это действительно нравится.
«В конце концов мы можем найти предсказуемую песню слишком скучной», — говорит Луи. «Иногда это восхитительно, когда мы ошибаемся».
Нашим мозгам нравится сладкое пятно между однообразным и случайным, и Луи планирует продолжить расследование с помощью недавнего гранта Национального научного фонда для раннего развития карьеры.
«Мы хотим знать, почему люди любят музыку», — говорит Луи. «Все согласны, что прогнозы как-то связаны с этим. Мы просто не знаем, в какой степени».
Чтобы проверить психологическую реакцию людей на непредсказуемую музыку, Луи показывает участникам музыку, написанную по шкале Болена-Пирса , которая использует частоту отношения три к одному, которая отчетливо отличается от большей части музыки, написанной в соотношении два к одному. октава.
«По сути, единственные люди, знакомые с этой шкалой, — это композиторы», — говорит Луи. «Это звучит странно для большинства людей, но через некоторое время люди учатся находить эту новую музыку приятной. Мы хотим узнать, как мозг оценивает, почему что-то доставляет удовольствие».
«Когда кто-то слушает музыку, которая ему нравится, вы можете посмотреть на его мозг с помощью МРТ, и обычно вы видите активность в областях, которые также активны для таких вещей, как секс, хорошая еда, вещи, которые стимулируют систему вознаграждений», — говорит Луи. , «Это то, что мы используем, чтобы измерить удовольствие».
Познакомив участников с этой незнакомой музыкой, Луи может проверить, может ли вознаграждение быть получено исключительно из вновь сформированных предсказаний. Другими словами, может ли наш мозг научиться «любить» музыкальное произведение, просто научившись его предсказывать.
Но чтобы ответить, почему людям нравится музыка, Луи должен спросить, почему люди не любят музыку. Музыкальная ангедония, неврологическое состояние, при котором люди равнодушны к музыке, и тональная глухота, неспособность распознавать музыкальные тона, представляют собой интересные тематические исследования о предсказаниях и наградах.
Если люди не находят музыку приятной, это потому, что они не могут делать правильные прогнозы? Если люди не делают такие прогнозы, потому что они не могут распознать тон, значит ли это, что они не находят музыку приятной?
Используя новые звуковые паттерны шкалы Болена-Пирса, Луи планирует проверить, не испытывают ли люди с музыкальным ангедонизмом или глухой тонус трудности в обучении и пристрастии к незнакомой музыке. «Глядя на их сканирование мозга может пролить свет на различные формы нарушения в области мозга, которая получает вознаграждение за прогнозы», говорит Луи. И такая информация может помочь сформировать такие вещи, как музыкальная терапия, и в целом, расширить наше понимание того, как музыка меняет наш мозг.
«В каждой культуре мира есть музыка . Она должна делать что-то с мозгом, что является фундаментальным для людей», — говорит Луи. «Я хочу знать, что это такое».[:]