[:ru]Как приучить ребенка питаться правильно[:]

[:ru]Правильное привычки и правильное питание – основа здоровья и долголетия людей. Как же научить ребёнка есть полезные продукты, позабыв о тысяче искушений в виде фаст-фуда, сладкой газированной воды и некачественных кондитерских изделий, которые подстерегают его на каждом шагу. На самом деле всё проще, чем кажется, – надо самим взрослым питаться правильно и регулярно, чтобы бытие и сознание определяли качество и количество еды, а не наоборот, и ребенок видел перед глазами такой пример.

Как приучить ребенка питаться правильно
ФРУКТЫ И ОВОЩИ
Присутствие в питании фруктов и овощей позволяет пополнять организм ценными микроэлементами и витаминами, поставлять клетчатку, необходимую для пищеварения, поэтому их обязательность в рационе безусловна. Норма потребления продуктов с содержанием растительной клетчатки для ребенка пяти-шести лет составляет около 300 г.

Как помочь малышу понять, что ярко окрашенные продукты – это не только красиво, но ещё и очень полезно? В традиционной игровой форме, собирая радугу из свежих продуктов или нарисованных самим ребенком, составляя с ним меню из этих продуктов, а затем подавая на тарелке не только вкусно приготовленное, но и интересно декорированное блюдо.

ПРОДУКТЫ НАТУРАЛЬНЫЕ И УЛУЧШЕННЫЕ
В самом юном возрасте малышей следует знакомить с особенностями продуктов, которые он видит на прилавках, и выделять среди них содержащие только натуральные, т. е. природные вещества, и подверженные значительной заводской переработке, приобретшие лучший вид и вкус, но утратившие все полезные свойства.

Выбирая с ребёнком продукты в магазине, сопровождайте свой выбор рассказом о том, как получают молоко, выпекают хлеб, готовят йогурты, выращивают фрукты и овощи. Показывайте те продукты, которые изготавливаются с применением добавок: ароматизаторов, подсластителей, красителей. Делайте различие между йогуртами натуральными и длительного хранения. Объясняйте, почему бесполезные или вредные продукты так приятны на вид и вкус, и передавайте ему собственные знания о том, как с помощью натуральных, а не химических, средств сделать еду более вкусной и красивой. Переносите теоретическое обучение в практическую плоскость, экспериментируя на домашней кухне. Когда у ребенка уже будет готов багаж таких знаний в голове, начинайте с ним игру «вредное-полезное»: называйте вид продукта, а он должен отвечать вредно это или полезно.

КАК ОБЪЯСНИТЬ НА ПАЛЬЦАХ
Если с качеством продуктов всё понятно, то как лучше объяснить ребенку необходимое количество разово употребляемой еды для нормальной работы его организма? Для этого используется простой, но очень эффективный прием – объяснение с использованием пальцев и ладошек самого малыша: ладошка – это вместилище для суточной дозы мяса, количество жиров, например, сливочного масла должно умещаться на одной фаланге пальца, а сыра – на четырех. Покажите на практике реализацию такого способа подсчёта калорий.

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ И СОЧЕТАЕМОСТЬ
Оптимальный набор продуктов питания при каждом приёме пищи должен определяться с помощью модели здорового питания, которая заключается в том, что на одной тарелке должны помещаться овощи – ½ ее поверхности, ¼ отводится для круп, макарон или хлеба, ¼ для продуктов, содержащих белок (мясо, сыр, яйца).[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *