[:ru]Переключение передач с высших на низшую производят при перегрузке мотора, т. е. когда мотор не в состоянии на этой передаче тянуть автомобиль. Признаки перегрузки мотора выражаются в том, что автомобиль движется рывками, число оборотов двигателя падает, появляется стук в двигателе. Чтобы получить бесшумный переход с высшей передачи на низшую, необходимо предварительно уравнять окружные скорости сцепляемых шестеренок.
Достигается это при помощи двойного выключения сцепления и производится в следующей последовательности:
а) выключают сцепление;
б) рычаг передач ставят в нейтральное положение холостого хода;
в) включают сцепление и прибавляют газ для того, чтобы промежуточный вал стал вращаться быстрее;
г) снова выключают сцепление;
д) рычаг передач ставят в положение низшей передачи и необходимо помнить, что, когда выключается сцепление, акселератор должен быть освобожден.
При таком переходе от высшей передачи на низшую от водителя требуется достаточного опыта в управлении, потому что такой переход должен происходить весьма быстро, дабы машина не потеряла инерции. Водителю, который не сможет справиться с такой операцией, можно рекомендовать переход передач с высшей на низшую с одним выключением сцепления. Для этого выключается сцепление и быстро, без всякой паузы, ставится рычаг перемены передач на низшую передачу. Этот способ не исключает возможности получить удары в коробке передач.
Переход на низшую передачу нужно делать тогда, когда скорость движения автомобиля соответствует той скорости, которую должны получить на включенной передаче. Совершенно не допускается переход с высшей передачи на низшую при большой скорости движения автомобиля. Такое включение будет действовать на автомобиль как резкий тормоз, что может повлечь за собой поломку зубьев шестерени деталей, участвующих в передаче вращения.
Задний ход может включаться только тогда, когда автомобиль полностью остановится.[:]