[:ua]Как перестать откладывать дела на потом, не ссылаясь при этом на усталость, хандру и нехватку времени?
Есть некоторые фишки, которые помогут справиться с вечным откладыванием и научиться, наконец, не откладывать свои дела в долгий ящик, а начать их делать, и делать плодотворно.
Для начала определите стоящие перед вами задачи на ближайшее время и занесите их в такую таблицу.
“Важность” заполните, где 1 – очень важное, 5 – второстепенное.
“Привлекательность”: где 1 – возьмётесь с удовольствием, 5 – неприятно морально (связано со страхами или трудностями).
“Задача” (перечислить).
“Результат выполнения”.
“Последствия невыполнения”
“Важность” (от 1 до 5).
“Привлекательность” (от 1 до 5).
Заодно, при заполнении поймёте, нужно ли вам на самом деле каждое конкретное дело, ваша ли это цель, или навязанная из вне, и вы можете спокойно от неё отказаться, при отсутствии негативных последствий в случае неделания.
Следующий шаг. Берете список важных задач (второстепенные подождут, и будет чем занять время, когда оно появится) и опять ранжируете их уже по двум столбикам – срочные важные и не срочные, но тоже важные.
Приступать к выполнению нужно, конечно же, со срочных. Если вы начнёте с решения наиболее неприятной задачи из срочных и важных, то по её окончанию у вас появится чувство лёгкости и удовлетворения, возрастёт мотивация и самооценка.
Таким образом продвигаться по списку следует следующим образом:
1. Срочные, важные, неприятные
2. Срочные, важные приятные
3. Срочные, второстепенные, неприятные
4. Срочные, второстепенные приятные.
Затем переходите к не срочным. Иначе, рано или поздно они тоже станут срочными.
Ещё несколько советов в вашу копилку:
Соблюдайте правило — одно дело в одну единицу времени.
Читайте также: Опасность диеты
Чередования времени отдыха. Например, вы 30 минут занимаетесь одним делом, не отвлекаясь (!!!), а потом 10 минут позволяете себе всё, что хотите, например, посидеть в социальных сетях.
Сосредоточьтесь на процессе выполнения и постарайтесь им наслаждаться.
Начните делать сразу, не усложняя и не подготавливаясь в очередной раз. Вы уже готовы к этому!
Крупные задачи разбивайте на подзадачи.
Купите наконец-то себе ежедневник.
В инете есть полезне сервисы и программы, которые значительно могут облегчить вам планирование дел.
И запомните — успех на 99% — это ваш труд и целеустремлённость, и только на 1 % – везение.[:]