Изменчивость в естественной речи является сложной задачей для дислексии мозга

Новое исследование дает нейронные данные, свидетельствующие о том, что постоянные вариации естественной речи затрудняют распознавание фонем у взрослых, страдающих дислексией с дефицитом чтения.

Это может поставить под угрозу изучение фонем на родном языке уже в раннем возрасте для детей с семейным риском развития дислексии.

Считается, что дислексия связана с трудностями в обработке фонем. Естественная речь имеет непрерывную акустическую вариацию, и фонемы звучат по-разному в зависимости, например, от контекста слова или от имени говорящего. Чтобы легко понять речь, фонемы все еще должны быть точно обнаружены.

«В нашем исследовании участники с дислексией испытывали трудности, особенно когда к звуковому потоку речи добавлялись акустические изменения. В отсутствие этого изменения обработка звука нейронной речи не отличалась между дислексией и типичными читателями. Это, кажется, отражает трудность в классификации речь звучит на уроках фонемы на родном языке, – объясняет доктор Паула Виртала из Хельсинкского университета.

Понимание нервных механизмов дислексии поможет нацелить и разработать реабилитацию для детей с языковым развитием или проблемами с чтением, а также в предотвращении будущих трудностей в раннем возрасте у младенцев и маленьких детей, подверженных семейному риску.

ЭЭГ выявила различия

Исследование, которое было недавно опубликовано в Scientific Reports , было проведено путем записи нейронной активности 18 дислексов и 20 типично читающих взрослых с электроэнцефалографией (ЭЭГ).

Участники слушали поток финских речевых звуков на разных уровнях высоты звука пассивно, причем их внимание было направлено в сторону от стимуляции, и активно, нажимая кнопку ответа при обнаружении изменения в звуках речи .

Слуховые события, связанные потенциалы различались между двумя группами в обоих условиях. Участники с дислексией также были менее точны в обнаружении изменений.

«Подобные исследования, проводимые у взрослых, позволяют проводить более длительные сеансы записи и более широкий спектр методов по сравнению с исследованиями у детей. Мы можем использовать эти результаты в нашем продольном исследовании DyslexiaBaby», – объясняет Виртала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *