[:ru]Новое исследование дает нейронные данные, свидетельствующие о том, что постоянные вариации естественной речи затрудняют распознавание фонем у взрослых, страдающих дислексией с дефицитом чтения.
Это может поставить под угрозу изучение фонем на родном языке уже в раннем возрасте для детей с семейным риском развития дислексии.
Считается, что дислексия связана с трудностями в обработке фонем. Естественная речь имеет непрерывную акустическую вариацию, и фонемы звучат по-разному в зависимости, например, от контекста слова или от имени говорящего. Чтобы легко понять речь, фонемы все еще должны быть точно обнаружены.
«В нашем исследовании участники с дислексией испытывали трудности, особенно когда к звуковому потоку речи добавлялись акустические изменения. В отсутствие этого изменения обработка звука нейронной речи не отличалась между дислексией и типичными читателями. Это, кажется, отражает трудность в классификации речь звучит на уроках фонемы на родном языке, — объясняет доктор Паула Виртала из Хельсинкского университета.
Понимание нервных механизмов дислексии поможет нацелить и разработать реабилитацию для детей с языковым развитием или проблемами с чтением, а также в предотвращении будущих трудностей в раннем возрасте у младенцев и маленьких детей, подверженных семейному риску.
ЭЭГ выявила различия
Исследование, которое было недавно опубликовано в Scientific Reports , было проведено путем записи нейронной активности 18 дислексов и 20 типично читающих взрослых с электроэнцефалографией (ЭЭГ).
Участники слушали поток финских речевых звуков на разных уровнях высоты звука пассивно, причем их внимание было направлено в сторону от стимуляции, и активно, нажимая кнопку ответа при обнаружении изменения в звуках речи .
Слуховые события, связанные потенциалы различались между двумя группами в обоих условиях. Участники с дислексией также были менее точны в обнаружении изменений.
«Подобные исследования, проводимые у взрослых, позволяют проводить более длительные сеансы записи и более широкий спектр методов по сравнению с исследованиями у детей. Мы можем использовать эти результаты в нашем продольном исследовании DyslexiaBaby», — объясняет Виртала.[:]