Истинная ценность вашей компании: как оценить ваш бизнес |

Истинная ценность вашей компании: как оценить ваш бизнес

Необходимость оценка имущественного комплекса в Москве может возникнуть по нескольким причинам: входящие инвесторы, судебные процессы, наследство, продажа бизнеса, выход партнера, публичное предложение или сертификация нетворта. Итак, как бы вы оценили это значение? Да, это сложный вопрос, который смутил лучших инвесторов и академиков. Тем не менее, существует определенный здравый смысл в оценке бизнеса, который каждый может понять и который дает достаточно близкую (и разумную!) Оценку.

3 основных подхода к оценке

Рыночный подход

В рамках этого подхода вы:

1. идентифицируете сопоставимую фирму (ту же отрасль, схожий бизнес и рынки)

2. определяете подходящее мультипликатор для использования (подробно ниже)

3. выбираете правильную переменную и умножаете некоторые из наиболее популярных кратны:

а. Цена / прибыль (P / E): при этом методе прибыль после уплаты налогов умножается для получения оценки стоимости капитала. Хотя он является наиболее понятным и широко используемым, основная проблема заключается в использовании прибыли после уплаты налогов, которая зависит от ряда корректировок бухгалтерского учета и искажается структурой капитала. Кроме того, для того, чтобы P / E имел смысл, необходим последовательный отчет о прибыли.
б. Цена / продажи (P / S): по сравнению с P / E P / S менее искажен, его легче рассчитать, и на него не влияет структура капитала. Более того, это полезно для фирм, которые не имеют постоянной прибыли, и больше подходит для определенных секторов, таких как розничная торговля

с. Цена / Балансовая стоимость (P / BV):Этот метод использует мультипликатор, примененный к балансовой или учетной стоимости чистых активов компании. P / BV особенно важен для секторов, где доход (и, следовательно, стоимость) полностью зависит от стоимости активов, таких как банковское дело.

д. EV / EBITDA: EBITDA, или прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, по мнению аналитиков, считается более надежной, поскольку она устраняет искажения, такие как влияние структуры капитала, изменяющихся налоговых ставок и внереализационных доходов. Поскольку EBITDA представляет собой прибыль до вычета процентов, соответствующее значение в числителе принимается в качестве стоимости предприятия или стоимости долга плюс стоимость капитала плюс остаток денежных средств.

Asset подход , основанный стоимости чистых активов (NAV) легче всего понять. Он рассчитывается просто как справедливая стоимость активов предприятия за вычетом внешних обязательств. Ключевым моментом здесь является определение справедливой стоимости, особенно активов, так как справедливая стоимость может значительно отличаться от стоимости приобретения (для активов, не обесценивающихся) и от учетной стоимости (для активов, обесценивающихся).

Кроме того, истинная стоимость вашей компании может быть значительно выше, чем простое добавление чистых активов. Вещи, за которые вы никогда не платили, могут составлять часть ценности, равно как и уникальный способ ведения бизнеса, который дает вашей компании преимущество. Расширение NAV – метод стоимости замещения – решает некоторые из этих проблем. Проще говоря, это ценность, которую любой объективный человек заплатил бы, чтобы создать бизнес, который точно такой же.

Доходный подход В первую очередь это включает расчет стоимости компании с использованием дисконтированного денежного потока (DCF). Короче говоря и очень просто, это означает расчет приведенной стоимости будущих денежных потоков компании. Дисконтирование до текущей стоимости осуществляется с использованием стоимости капитала компании. В зависимости от цели могут использоваться денежные потоки фирме (то есть, до долговых обязательств) или денежные потоки акционерам. Первый приведет к стоимости предприятия (стоимость долга + стоимость капитала), а второй стоимости капитала. DCF, являющийся сложным предметом, будет рассмотрен в отдельной статье.

С таким большим выбором; как вы выбираете метод? Опять же, ответ не сложен, но включает в себя здравый смысл:

а. Какие данные доступны

б. Соответствие метода ситуации, отрасли и бизнесу

с. Требуемый уровень детализации

Часто оценки стоимости по нескольким методам подготавливаются, и окончательная оценка принимается как среднее каждого.

Единственное правило, которое следует помнить, это то, что интуиция, здравый смысл и приемлемость всегда будут превосходить сложность, высокую математику и обильные данные.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *