[:ru]Исследование иллюстрирует огромный потенциал взаимодействия человека и искусственного интеллекта в медицине.[:]

[:ru]Искусственный интеллект (ИИ) все чаще используется в медицине для поддержки человеческого опыта. Тем не менее, потенциал этих приложений и риски, присущие взаимодействию между человеком и искусственным интеллектом, еще не были тщательно исследованы. Часто выражается опасение, что в будущем, как только ИИ станет достаточно качественным, человеческий опыт станет необязательным, и поэтому потребуется меньше врачей. Эти страхи еще больше подпитываются популярным изображением этого «соревнования» между людьми и ИИ. Международное исследование, проведенное MedUni Vienna, теперь продемонстрировало огромный потенциал взаимодействия человека и компьютера.

Международное исследование, проведенное Филиппом Чандлом и Харальдом Киттлером (Департамент дерматологии, MedUni Vienna) и Кристофом Риннером (CeMSIIS / Институт управления медицинской информацией, MedUni Vienna), теперь опровергает идею этого предполагаемого конкурса, подчеркивая вместо этого огромный потенциал объединения человека опыт работы с искусственным интеллектом. Исследование, опубликованное в журнале Nature Medicine, рассматривает взаимодействие между врачами и ИИ с разных точек зрения и в различных сценариях, имеющих практическое значение. Хотя авторы ограничивают свои наблюдения диагнозом рака кожи, они подчеркивают, что результаты могут быть также экстраполированы на другие области медицины, где используется искусственный интеллект.

ИИ не всегда улучшает диагноз

В эксперименте, созданном авторами исследования, 302 эксперта и / или доктора должны были оценить дермоскопические изображения доброкачественных и злокачественных изменений кожи, как с поддержкой, так и без поддержки искусственного интеллекта. Оценка ИИ была представлена ​​в трех разных вариантах. В первом случае ИИ показал эксперту вероятности всех возможных диагнозов, во втором — вероятность злокачественного изменения и, в третьем случае, выбор похожих изображений с известными диагнозами, аналогично поиску изображений в Google. В качестве основного открытия авторы отметили, что только в первом случае сотрудничество с ИИ улучшило диагностическую точность экзаменаторов, хотя это было значительным, с увеличением правильных диагнозов на 13%.

«Интересно, что менее опытные эксперты получают больше пользы от поддержки ИИ, чем опытные. Менее опытные эксперты доверяют ИИ больше, чем опытным. Последние принимали только предложения ИИ изменить свой первоначальный диагноз в тех случаях, когда они сами не были уверены», — пишут авторы. написал. Второй эксперимент показал, что ИИ может ввести в заблуждение всех экспертов, даже признанных экспертов, если выходные данные были изменены, чтобы указать ложные диагнозы. «Таким образом, исследование показывает, что для того, чтобы извлечь из этого пользу, требуется определенное доверие к ИИ, но это доверие может иметь и обратную сторону».

ИИ может облегчить работу врачей и улучшить качество

На следующем этапе авторы показали, что ИИ хорошего качества способен отфильтровывать доброкачественные изменения кожи в сценарии телемедицины. Это может значительно сократить количество случаев, требующих изучения экспертом-человеком.

Затем исследователи продемонстрировали, используя реальные проспективно собранные данные, что даже неопытные эксперты могут ставить диагнозы телемедицины на уровне экспертов при поддержке ИИ. В заключительном эксперименте они также продемонстрировали, что люди могут научиться использовать сгенерированные ИИ концепции в качестве диагностических указателей, чтобы улучшить свои навыки независимо от ИИ.

Вывод: «В будущем человеческий и искусственный интеллект будут дополнять друг друга и совместно улучшать уход за пациентами. Мы должны перестать фокусироваться на соревновании, а скорее на сотрудничестве между человеческим опытом и ИИ. Поскольку не все пользователи получают одинаковую выгоду от поддержки ИИ, и с форму поддержки играет роль, медицинские системы на основе ИИ должны не только проходить практическое тестирование в качестве автономных приложений, но также всегда взаимодействовать с обычным пользователем ».[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *