[:ru]Главная передача и дифференциал[:]

[:ru]Главная передача в автомобиле служит для того, чтобы передать вращение между пересекающимися валами и, кроме того, увеличивает передаточное число, а тем самым увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах.

Передача вращения между пересекающими валами, т.е. между карданным валом и задней осью достигается при помощи конических шестерен. Увеличение усилия, как уже говорилось в отделе коробки передач, достигается при помощи увеличения передаточного числа.

В современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида главной передачи:

1) Одинарная коническая передача, когда на карданном валу и на дифференциальной коробке насажены конические шестеренки, сцепленные между собой, вследствие чего передается вращение от карданного вала к колесам.

2) Двойная передача, в которой имеются две конические шестерни и две цилиндрические шестерни. Передача вращения осуществляется следующим образом: на карданном валу имеется малая коническая шестерня, а на промежуточном валу большая коническая шестерня, сцепленные между собой. На промежуточном валике, рядом с конической шестерней, насаживается цилиндрическая шестерня меньшего диаметра, а на дифференциальной коробке насажена цилиндрическая шестерня большего диаметра. Таким образом, вращение будет передаваться от конической шестерни карданного вала к промежуточному валику, а от последнего через цилиндрические шестерни вращение будет передаваться к дифференциальной коробке.

3) Червячная передача, когда к карданному валу прикрепляется червяк, а на дифференциальную коробку насаживается шестерня, соответственно с таким зубом, который сцепляется с червяком.

Преимущество двойной главной передачи заключается в следующем:

1) двойная передача позволяет осуществить большое передаточное число при небольшом размере шестерен, а значит, и выдержать хороший клиренс — просвет между землей и картером дифференциала. Для тяжелого грузовика большое передаточное число необходимо, так как он должен обладать большим тяговым усилием на ведущих колесах.

2) двойная передача увеличивает расстояние между задней осью и дорогой, что дает большое преимущество при езде по плохим дорогам;

3) в автомобилях главная передача дает возможность поднять карданный вал, тем самым уменьшая угол в сочленениях карданного вала. Двойная главная передача иногда называется передачей с редуктором. Главная передача автомобилей осуществляется при помощи двойной передачи с поднятым карданным валом.[:]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *