[:ru]В наши дни уже каждому ясно, что автомобиль стал не только средством передвижения, но и огромным источником загрязнения нашей атмосферной среды, и особенно в больших городах.
Ведь в тот момент, когда автомобиль стоит в пробке или медленно движется по, забитой другими участниками движения, автомагистрали, бензиновые двигатели работают в самом неэкономичном режиме, отравляя все вокруг себя и бесцельно сжигая дорогое углеводородное топливо.
На протяжении десятилетий ученые пытаются создать транспортные средства на экологически чистых, безвредных для человека, видах топлива. И определенные подвижки в этом деле уже есть.
Сегодня мы познакомим вас с необычным, так называемым, гибридным автомобилем, который постепенно отвоевывает свое право на жизнь в, переполненных автомобилями, мегаполисах мира.
Одним из первых таких автомобилей — был автомобиль «Приус». Создан он японскими инженерами фирмы Тойота и находится в серийном производстве с 1997 года. Правда, все эти годы «Приус» был не так уж популярен в мире. Виной тому, скромная «игрушечная» внешность машины и малая мощность ее имеющейся силовой установки.
Однако со временем, все меняется. Позже, на свет появился элегантный комфортабельный «Приус» следующего поколения также оборудованный гибридной установкой.
А что же это такое — гибридная автомобильная силовая установка?
Оказывается, у такого автомобиля имеются два мотора: один — внутреннего сгорания, который работает на бензине, а другой — электрический, питающийся от аккумуляторной батареи.
Наличие двух двигателей разного типа дало автомобилю новые возможности при эксплуатации в городе.
Стартует японский «Приус» плавно и бесшумно на электрической тяге. Затем, когда автомобиль наберет скорость, запускается бензиновый двигатель, а электромотор отключается. При необходимости, когда нужно резко ускориться или преодолеть тяжелый участок бездорожья, электромотор вновь может включиться в работу и помочь бензиновому двигателю.
А вот если машина попала в дорожную пробку, умная автоматика, наоборот, отключает бензиновый двигатель, и «Приус» ползет, хоть и медленно, но бесшумно, не выбрасывая из выхлопной трубы всевозможную отраву.
Кстати, последний «Приус» оказался весьма резвым. Ведь суммарная мощность имеющейся силовой установки превышает 120 лошадиных сил. При этом эксплуатация автомобиля в реальных городских условиях показала, что он потребляет не 12-14 литров бензина, как все остальные легковые автомобили с двигателем такой же мощности, а всего лишь — около пяти.
В настоящее время по дорогам мира уже ездят миллионы легковых автомобилей, оснащенных гибридными силовыми установками. Такое стремительное увеличение их количества объясняется, конечно, их удобством в эксплуатации, выгодностью и экологической чистотой.[:]