Двухдисковое сцепление |

Двухдисковое сцепление

Двухдисковое сцепление состоит из трех чугунных ведущих дисков, соединенных с маховиком, и двух стальных дисков, соединенных с первичным валом коробки передач.

Для увеличения трения к ведомым дискам с двух сторон приклепано ферродо.

Как промежуточный, так и наружный ведущий диски могут продольно несколько перемещаться по шпилькам, но вращаются вместе с маховиком.

Между тремя ведущими дисками установлено два ведомых. Эти диски между собой и втулкой соединены болтами. Втулка насаживается на пазах-шлицах на первичный вал коробки передач, конец которого центруется на шариковом подшипнике.

Таким образом, втулка вдоль вала может перемещаться, но вращаться без вала не может.

К маховику двигателя прикреплен кожух. Между кожухом и наружным диском помещаются пружин, которые прижимают диски к основному диску, благодаря чему между ведомыми и ведущими дисками возникает сила трения, осуществляющая сцепление дисков.

Выключение сцепления производится при помощи отводки. При нажатии на педаль отводка перемещает влево муфту. Последняя через упорный подшипник перемещает влево концы рычажков, другой конец рычагов, при помощи болтов отодвигают вправо наружный диск, прекращая тем самым нажим пружин на диски. Ведомые диски освобождаются от давления, отходят от ведущих дисков, отчего и получается разъединение первичного вала коробки передач от маховика, т.е. выключение сцепления. Включение сцепления осуществляется при освобождении педали от нажатия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *