[:ru]
Металлические барьерные ограждения являются такой неотъемлемой частью дорог, что большинство водителей даже не замечают их. И большинство из них, вероятно, думают о них как о простых заборах, чтобы не дать машинам съехать с шоссе. Но барьерные ограждения на самом деле спроектированы строго по ГОСТ и имеют различные конструктивы и виды, каждый который используется для установки на определенной дороге или на мостовом сооружении
Типы дорожных ограждений барьерного типа
В зависимости от типа и места установки, дорожные ограждения отличаются типами конструктива. Выделяют следующие виды:
— ограждение 11ДО — это дорожное барьерное ограждение одностороннего типа, которое устанавливается на обочине автодороги;
— ограждение 11ДД — это дорожное барьерное ограждение двухстороннего типа, которое устанавливается на оси автодороги;
— ограждение 11МО — это барьерное ограждение мостовой группы, которое устанавливается на обочине автодороги (пример https://shosse.su/product/baryernye-ograzhdeniya/mostovye/mostovoe-barernoe-ograzhdenie-11mo-odnostoronnee/ );
— ограждение 11МД — это мостовое барьерное ограждение двухстороннего типа, которое устанавливается на оси мостового сооружения.
Все виды барьерных ограждений помогают предотвратить съезд транспортных средств на полосу встречного движения, падение в куверт или попадание в нечто гораздо менее щадящее, например, в мост или фонарный столб.
Вдоль дороги вы, вероятно, увидите волнистую металлическую балку, известную как секция дорожной балки СБ, которая крепится к металлическим стойкам из швеллера или двутавра. Вы также можете увидеть «трёхлучевой» рельс, более широкий и с тремя волнами в нем, чтобы обеспечить более отклоняющую поверхность; балка – длинная непрерывная квадратная труба; или даже забор из прочной, но гибкой стальной проволоки.
Двухволновая форма балки предназначена для захвата бампера автомобиля, что помогает удерживать автомобиль от переезда по балке. Ограждения должны сдерживать движение транспорта, но не должны травмировать пассажиров, при наезде на них.
Конструктив ограждения 11ДО и его особенности
По крайней мере, в Северной Америке и Европе большие объемы тяжелых грузовиков, используемых для транспорта, помогли многим органам управления шоссейными дорогами высказаться по поводу использования металлических ограждений барьерного типа для центральных линий. Значительный процент автомобильных дорог в Европе и Северной Америке в настоящее время имеют дорожные ограждения для предотвращения перекрестных аварий, и ряд развивающихся стран также используют этот подход.
Металлические ограждения также широко используются и обеспечивают преимущества в плане безопасности, поскольку механические свойства металла обеспечивают амортизирующие свойства и помогают создать эффект амортизации ударных нагрузок. Темпы технического развития быстры, и на рынок выходят новые стальные ограждения, которые, как говорят, предлагают ряд преимуществ по сравнению с более ранними системами.
[:]