[:ru]На автомобилях устанавливаются динамо-машины исключительно шунтовые и постоянного тока.
Якорь динамо-машины приводится в действие от двигателя.
Динамо-машина в автомобилях необходима для зарядки аккумулятора. Одновременно ее используют для зажигания, освещения и пр.
Автомобильный двигатель в больших пределах изменяет число оборотов коленчатого вала. В зависимости от числа оборотов вала изменяется скорость вращения якоря динамо-машины, отчего напряжение в сети, как уже говорилось, также будет меняться. При большой скорости якоря напряжение может оказаться настолько большим, что повлечет порчу аккумулятора и ламп. Наоборот, при очень малом числе оборотов напряжение у динамо-машины может оказаться ниже, чем в аккумуляторе, и вместо зарядки аккумулятора ток пойдет в динамо, отчего аккумулятор быстро разрядится.
Поэтому для поддержания постоянного напряжения в сети независимо от оборотов двигателя, автомобильные динамо снабжаются специальным регулятором напряжения, а для того чтобы ток не мог пойти из аккумулятора в динамо, ставится реле обратного тока.[:]