[:ru]Для большинства владельцев малого бизнеса самым ценным активом, которым они владеют, является их бизнес. Но если владельцу необходимо выяснить, сколько стоит бизнес, определить его стоимость не так просто, как поиск цены акций. Для этого нужна оценка бизнеса.
Оценка стоимости бизнеса — это формальный процесс оценки стоимости бизнеса. Оценка бизнеса — это одна часть искусства и одна часть науки. Он основывается на профессиональном суждении аналитика, который оценивает характер бизнеса, его финансовые показатели, местные и национальные экономические условия, стоимость активов и связанных с ними обязательств, а также любые уникальные ноу-хау или запатентованную технологию для получения оценки стоимость бизнеса.
Вот некоторые причины, по которым вашему клиенту (или вам!) Может понадобиться оценка бизнеса:
- Смена владельца в рамках планирования преемственности или выхода на пенсию
- Передача акций бизнеса детям в рамках плана преемственности
- Слияние или продажа другому лицу
- Новый акционер или партнер, приходящий на борт
- Привлечение инвестиционного капитала
- Создание или ежегодное обновление плана владения акциями сотрудников (ESOP)
- Переживает развод
- Налог на недвижимость
Независимо от причины, ваш клиент будет лучше обслуживаться, если опытный специалист выполнит работу. Хотя для оценки бизнеса не требуется никаких учетных данных, найм аналитика, имеющего некоторую сертификацию, гарантирует, что их работа будет выполняться в соответствии с профессиональными стандартами. Этот результат будет в целом более надежным и более защищенным, если дело предстанет перед судом.
К учетным данным (и сертифицирующим организациям) относятся CVA (сертифицированный аналитик оценки — NACVA ), ABV (аккредитовано в оценке бизнеса — AICPA) и ASA (аккредитованный старший оценщик — ASA ).
Поскольку каждый бизнес уникален, нет практических методов, которые привели бы к надежной и оправданной ценности. Аналитики оценки используют три основных метода для своих расчетов. Какой из трех — или, возможно, сочетание методов — выбирает аналитик в конкретной ситуации, зависит от тщательного рассмотрения всей соответствующей информации. Общие экономические условия и изменяющийся спрос на товары или услуги бизнеса также могут играть роль в выборе метода. Цель оценки также может определить наиболее подходящий метод.
Подход на основе активов: этот метод часто приводит к наименьшему значению и обычно используется для определения минимальной стоимости бизнеса. Аналитик, использующий этот подход, определит справедливую рыночную стоимость активов за вычетом любых связанных обязательств. Этот подход может рассматривать сбор активов в качестве компонентов бизнеса, который будет оставаться постоянной проблемой, или он может принимать ликвидационную стоимость, как если бы активы были проданы при распродаже.
Подход, основанный на доходах. Как следует из названия, этот метод основан на доходе, который приносит бизнес. Как правило, средневзвешенное значение последних исторических данных корректируется для получения гипотетического потока денежных потоков, который получит владелец-преемник. Этот поток денежных средств затем дисконтируется до его текущей стоимости.
Чтобы получить будущие денежные потоки, исторический доход нормализуется для необычных и неповторяющихся статей и отражает фактические затраты, которые понесет преемник для поддержания бизнеса. Неденежные статьи, такие как амортизация, удаляются. Компенсация владельцев является одной из наиболее распространенных нормализующих корректировок. Это потому, что владельцы обычно контролируют, сколько они получают, и эта плата может отражать или не отражать фактические рыночные ставки.
В некоторых случаях могут использоваться прогнозы доходов в будущем, если они считаются более точным отражением будущих результатов деятельности компании. Это особенно верно для стартапов.
Рыночный подход: с помощью этого метода аналитик будет смотреть на недавние продажи сопоставимых предприятий, как сообщается в базах данных, собранных бизнес-брокерами. Аналитик, возможно, должен будет скорректировать фактические цены продажи, чтобы отразить разницу между проданным бизнесом и оцениваемым бизнесом.
Этот метод наиболее полезен, когда существует достаточно сопоставимых предприятий, для которых можно определить отношения между выручкой или чистой прибылью и ценой продажи. Этот метод не работает, если рассматриваемый бизнес необычен или если в базах данных можно найти несколько похожих продаж предприятий.
Оценки бизнеса могут быть дорогостоящими, но, учитывая важную роль, которую они могут играть в финансовом фьючерсе ваших клиентов, выбор участника, предложившего самую низкую цену, может иметь неприятные последствия, если дело будет передано в суд. Подобно выбору любого специализированного поставщика услуг, целесообразно искать сертифицированного специалиста, который имеет достаточный и соответствующий профессиональный опыт.[:]