[:ru]Необслуживаемые катера создают влажность и влажность ниже из-за температуры воды, воздуха и поверхности корпуса, которые никогда не бывают одинаковыми и всегда меняются. Хотя это верно даже в «сухом» климате, этот процесс ускоряется во влажном климате и в холодной воде.
Когда вы проветриваете катер, вы хотите делать больше, чем просто перемещать воздух — вы хотите выровнять уровни влажности внутри и снаружи лодки, включая области между корпусами, за панелями и другие закрытые области, которые вы обычно не видите. Когда вы закрываете кабину своего катера, чтобы «защитить» ее от влажности, вы можете фактически вызвать повышение уровня влажности под палубой. И независимо от того, где ваша лодка пришвартована, уровни влажности и температуры меняются, и существует разница между температурой воздуха и температурой воды, которая постоянно меняется.
Когда есть разница в температуре, образуется влага. Вы видите, что это происходит во время ливня, когда масса горячего воздуха и масса холодного воздуха встречаются, уменьшая влажность в атмосфере в воду или дождь. Хотя это не так экстремально, на вашей лодке постоянно происходит одно и то же явление из-за разницы температур в кабине (которая зависит от температуры воды и накопления тепла в течение дня) и температуры воздуха снаружи. Именно та влажность (или конденсация) в кабине будет наносить наибольший ущерб.
За относительно короткий промежуток времени — всего несколько дней или максимум несколько недель — влага внутри лодки создает идеальную атмосферу для роста различных плесени и грибков, поэтому необходим вентилятор, на сайте ООО Фрегат есть много необходимого оборудования для катеров и кораблей. Мало того, что плесень, плесень и затхлый воздух неприятны, они могут повредить деревянные поверхности интерьера вашей лодки, ткани, электронику и металлические компоненты, а также сделать вас и ваших гостей больными. В долгосрочной перспективе древесная гниль также является дополнительной потенциально дорогостоящей проблемой.
Активным или пассивным?
Активные системы, такие как солнечные и вентиляционные отверстия 12 В постоянного тока, механически выталкивают воздух лопастями вентилятора. Пассивные системы используют потоки ветра и воздуха, но не имеют движущихся частей. Они включают вентиляционные отверстия капота, раскладушки, жалюзи и вентиляционные пластины.
Пассивные вентиляционные отверстия представляют собой недорогие системы, которые могут быть установлены для впуска или выпуска. Они являются отличным выбором для небольших помещений, таких как цепные шкафчики или лазареты.
Вентиляционные решетки с жалюзи, самые простые и недорогие, доступны из нержавеющей стали или пластика. Они используются для вентиляции топливных шкафчиков, трюмов, палубных ящиков, лазаретов или за электроникой. Установленные на люковых щитах, они могут обеспечивать поток всасываемого воздуха от падения давления, создаваемого вентиляционными отверстиями на солнечной энергии, или наоборот.
Солнечные вентиляционные отверстия обеспечивают приточную или вытяжную вентиляцию, не истощая ваш 12-вольтовый источник, используя солнечную энергию для питания вентилятора. Установите два или более, и вы можете переключить их от впускного до выпускного и обратно. Отверстия для солнечных батарей бывают разных размеров и, очевидно, большие размеры перемещают больше воздуха.
Некоторые солнечные вентиляционные отверстия также работают ночью, потому что они оснащены аккумуляторными батареями. Они очень полезны для вытяжки в голове, камбузе, лазарете, парусном шкафчике или палубных ящиках, а также для впуска и выпуска воздуха в кормовой и основной каютах, пилотных домах, военно-морских станциях и передних пиках.
Вентиляционные отверстия, приводимые в действие 12-вольтной системой лодки, являются самыми мощными вентиляционными отверстиями в верхней части. Они предназначены для лодок с несколькими системами аккумуляторов, адекватной системы зарядки аккумуляторов (110 В, солнечной или ветровой) или для берегового питания, а также для лодок, где вертикальная установка — обычно в голове или камбузе — является обязательной.
Открывающиеся порты с экранами от насекомых — еще один отличный способ повысить комфорт на борту. Вы можете и должны также устанавливать экраны практически в любом внешнем вентиляционном отверстии.
Ветроуловители — еще один недорогой, немеханический, простой в использовании источник свежего воздуха. Они, особенно если они прикреплены к переднему люку, могут создать большой поток воздуха через кабину и сделать приятную в ночное время ночевку на якоре.
Вентиляторы салона циркулируют воздух и выравнивают влажность, пока вы на борту. Доступны многие модели, начиная от портативных моделей с питанием от батареи и заканчивая вентиляторами на 12 В постоянного тока и конвертируемыми вентиляторами на 12 В постоянного тока или на батарейках.
Трюмные воздуходувки являются наиболее важным источником вентиляционной системы для лодок с бензиновыми двигателями или в помещениях. Их также следует использовать в помещениях с дизельным двигателем или в помещениях. Опасные пары могут накапливаться в трюме, создавая ситуацию, готовую к пожару или взрыву. Мощные трюмные воздуходувки 12 В постоянного тока необходимы для очистки паров перед запуском бензиновых двигателей. Многие из этих воздуходувок не предназначены для непрерывного использования. Они будут перегреваться и, возможно, заклинивать или вызывать пожар при использовании таким образом. Если вы хотите использовать их все время, пока вы работаете с двигателем или генератором, обязательно приобретите устройства, предназначенные для этого. Также убедитесь, что проводка и соединения вашей лодки адекватны. Пассивные вентиляционные отверстия также должны быть установлены, чтобы держать машинное отделение чистым во время работы.
Многие используют системы кондиционирования воздуха для контроля влажности внутри лодки. Некоторые оставляют отряды включенными все время, в том числе пока они находятся на расстоянии от лодки. Некоторые кондиционеры имеют специальные функции управления для этой цели. Тем не менее, морские кондиционеры обычно охлаждаются морской водой, закачиваемой в установку с помощью относительно сильного насоса, а затем сбрасываются обратно за борт. Если шланг или другая часть сантехники должны поддастся, пока вы не работаете с работающей системой, этот насос быстро затопит вашу лодку большим количеством воды, вызвав, по крайней мере, много повреждений или, возможно, затопление. Существуют шаги, которые вы можете предпринять, чтобы несколько снизить эти риски, по крайней мере, в отношении опускания, включая системы трюмных насосов и сигнализации повышенной производительности, а также частую проверку всей системы и водопровода. Что вы будете делать, будет зависеть от вашей лодки и систем.
Сколько вентиляции требуется для вашего катера?
В идеале воздух внутри катера должен циркулировать один раз в час. Типичная 30-футовая лодка содержит около 800 куб. футов воздуха. Общие указания по обеспечению технической вентиляции жилых помещений приведены в таблице ниже.
Размер лодки Рекомендуемая вентиляция
Размер катера | Рекомендуемая вентиляция |
---|---|
До 24 ‘ | 1 выхлопная труба * |
24′-40′ | 1 выхлопной клапан и 1 воздухозаборник |
40′ + | 2 выхлопных отверстия и 1 воздухозаборник |
* В одном вентиляционном отверстии предполагается, что в кабину будет поступать воздух (т. Е. Вентиляционный кожух, вентиляционный патрубок или панель с жалюзи). |
Не упускайте из виду замкнутые пространства, упомянутые в начале. Если у вас нет лучшего способа вентиляции этих помещений, открывайте ящики, шкафы и другие панели доступа под палубой, когда выходите из лодки.
Всегда остерегайтесь риска и соблюдайте осторожность в отношении появления вредных паров, выхлопных газов или других причин. Например, если на находящейся поблизости лодке работает двигатель и / или генератор, то без запаха, но смертельный угарный газ может присутствовать в количестве, достаточном для попадания в любые вентиляционные отверстия и способном вызвать смерть. Кроме того, слишком много смертей произошло из-за паров бортового генератора или двигателя, попадающих в жилые помещения через вентиляционные отверстия.
При установке вентиляционных отверстий всегда помните о вероятности посадки на море, проливного дождя и другого проникновения воды. Дорада вентиляционные отверстия могут быть весьма полезны, как пассивные вентиляционные отверстия вперед. При правильном проектировании и установке вода, которая попадает в «трубу» вентиляционного совка, не может спускаться вниз встроенной плотиной внутри вентиляционной коробки, и вода сливает отверстия в боковой части коробки (если вы не берете слишком много воды). С помощью этих вентиляционных отверстий вы также можете вращать вентиляционную трубу, чтобы она высасывала воздух и полностью удаляла его, закрывая отверстие пластиной в случае плохой погоды. Не устанавливайте вентиляционные отверстия там, где люди будут ходить, или таким образом, чтобы они могли сломаться во время стыковки или других действий.[:]