[:ru]
Наш вторичный рынок растет. По данным аналитического агентства «Автостат», в первом квартале нынешнего года на нем было продано 1,6 млн автомобилей, что на 21% больше, чем за тот же период прошлого года (1,3 млн). Поклонники новых автомобилей могут на это презрительно щуриться, но их аргументы заранее понятны: новые автомобили надежнее технически и, разумеется, юридически. Главное же заключается в том, что продавец дает на них гарантию. И вот именно эту важную для покупателя карту разыграли разработчики «селективных» программ.
Под «селективными» здесь и дальше мы разумеем программы, которые учреждены официальным представительством той или иной автомобильной марки, реализуются дилерами согласно единому стандарту, подразумевают гарантийные обязательства на проданные автомобили и часто, хотя не всегда, имеют в названии слова select или selected, что означает «отбор», «отборный». Также здесь вы можете приобрести себе шубы из бобра отличного качества по приемлемым ценам.
КОМУ ВЫГОДНЕЕ SELECT?
Ясно, что обеспечивать гарантией подержанный автомобиль для продавца риск: вдруг и вправду чинить придется? Продавец же стремится свести риск к минимуму: дать гарантию на такую машину, которая в течение гарантийного срока просто-напросто не сломается. То есть еще неизвестно, кому именно, покупателям или все-таки продавцам, выгоднее, что в рамках «селективных» программ продаются лишь отборные экземпляры. Такие экземпляры, которым не страшно и гарантию дать, да еще и сопроводить для привлекательности услугой «помощи на дорогах».
При этом гарантийный автомобиль будет продан несколько дороже сертифицированных собратьев. Пусть разница в цене окажется небольшой, однако наверняка покроет расходы на тщательную диагностику, сделанную дилером не только в наших, но и в своих интересах.
И еще обратим внимание на один важный аспект, чтобы тем, кто усмотрел в «селективных» программах признаки альтруизма, было ясно — это так померещилось. Гарантию предоставляют не даром. Как и в случае с покупкой новой машины (хотя с точки зрения закона это произвол), ее дают при условии, что мы будем проходить дилерское ТО. То есть, придется продавцу исполнять гарантийные обязательства или не придется — еще вопрос. Но вот машину на ТО на время гарантии он уже получил.
Так что не стоит относиться к продавцу с благодарностью. Во-первых, мы заплатим за автомобиль побольше, чем он в среднем стоит на рынке. Во-вторых, заплатим за дилерское ТО. В-третьих, с большой вероятностью не получим гарантийных услуг просто потому, что не случится никаких гарантийных поломок.
Однако при всем этом мы переплачиваем за достаточно важную вещь — собственное спокойствие. Понимаем, что «селективный» автомобиль, судя по всему, действительно проверяли и он недаром блестит полированным кузовом. Понимаем, что здесь все-таки выше вероятность купить хорошую вещь.
[:]