3 шага для открытия магазина розницы

3 шага для открытия магазина розницы

Продуктовый магазин в формате “у дома” – частный формат малого бизнеса, с которого стартует начинающий предприниматель. Однако до сих пор этот вид деятельности окружён ореолом таинственности, а информация в интернете никогда не бывает исчерпывающей.

Как же открыть розничный магазин, чтобы он стал успешным? Что учесть с самого начала?

Давайте пройдёмся по основным шагам, которые позволят составить общую картину того, что следует учесть в первую очередь.

Шаг 1. Выбор локации

К выбору месторасположения будущего магазина следует подойти со всей ответственностью, потому что после выбора неудачной локации все деньги, которые вы вложите в магазин, вернуть будет уже невозможно.

Критериев, которыми следует руководствоваться при выборе помещения под магазин, множество: первый этаж, близкие пешеходные потоки, остановка транспорта не далее 15 м, отсутствие ступенек, близость ТРЦ, жилой массив. Конечно, не всегда удается подобрать такое место, чтобы совпали абсолютно все критерии, но чем больше из них вы соблюдете, тем более успешным будет ваш магазин.

Шаг 2. Анализ спроса

В наше время бизнес находится в высококонкурентной рыночной среде. В любом более-менее крупном населённом пункте или районе, как правило, уже есть несколько торговых точек помимо вашей. Поэтому важно понимать природу трафика магазина “у дома”. Если более конкретно, то можно поставить на карте циркуль и отчертить вокруг вашего магазина круг диаметром не более 1 км, то же самое проделать с магазинами конкурентов. Это поможет трезво взглянуть на пассажиропоток. Не забудьте отсечь лишние потоки, если рядом есть дороги, водоёмы и другие факторы, влияющие на трафик, и делайте выводы.

Из получившегося объема трафика необходимо выделить вашу целевую аудиторию и направить основные усилия на удовлетворение её потребностей.

Шаг 3. Торговое оборудование

Заполнение магазина торговым оборудованием также идёт из соображений покупательского пути по магазину: он должен быть как можно более протяжённым, а в идеале проходиться полностью, от начала и до конца. А дальше уже подключается ваша фантазия, потребительские предпочтения и виды товара, которым вы торгуете. Мелочовка обычно размещается на функциональной крючках для перфорации, продукты питания – на специализированных стеллажах или в ящиках, колбасно-молочная продукция – в холодильных витринах, заморозка – в морозильных ларях, и т.д.

Важно понимать, что типов одного и тоже же торгового оборудования может быть множество. Взять те же самые крючки для экономпанелей, разновидностей которых насчитывается более десятка, что уж говорить о более сложной технике. Если вы не разбираетесь в технических характеристиках, обратитесь к профессионалам, которые по вашим критериям подберут подходящие вашему магазину мебель и оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *