Новости авто. Toyota Corolla .

Новости авто. Toyota Corolla

О Toyota Corolla мы уже писали в середине этого года. Причем особого повода для этого, в общем-то, не было — просто машины этой японской марки давно не встречались в наших материалах. И вот незадача: буквально через пару месяцев после выхода статьи из московского офиса компании приходит сообщение, гласящее, что с сентября 2017 года на территории Российской Федерации начались продажи обновленной Toyota Corolla. И это спустя всего два года после выхода текущей версии! В самом лучшем случае планового рестайлинга мы ждали минимум через столько же, однако японцы решили по-своему.

Что характерно, изменения коснулись не только Corolla, но и одноплатформенного Auris, причем он «пострадал» гораздо сильнее. Но о хетчбэке мы поговорим в одном из следующих номеров, а сейчас обратимся к более популярному у нас седану, тем более, что основные изменения повлияли на наиболее популярные в нашей стране базовые версии машины.

В первую очередь, клиент должен быть готов к тому, что подойдя к авто плодов фэйслифтинга он… не увидит. Их попросту нет. Если Auris получил новые бампер и оптику, то в облике Corolla никаких нововведений не обнаруживается. Это все тот же компактный седан с классическим «телосложением» и крайне удачным стайлингом, повторяющим образ флагманской Toyota Camry. В общем, достойный автомобиль, за относительно приемлемую цену.

Кстати о деньгах. Формально ценовая политика компании в связи в рестайлингом пересмотрена не была, но утверждать, что стоимость авто осталась на том же уровне мы не станем. Базовая версия Corolla сегодня обойдется в 637 000 рублей, еще 10 000 придется доплатить за «металлик». Это будет машина с четырьмя подушками, ABS с EBD, кондиционером и радио, но на «штампованных» дисках, без противотуманок, без задних стеклоподъемников и каких бы то ни было других намеков на высокотехнологичное оборудование, вроде датчиков дождя или света…

Новости авто.В наследство от «младшенького»

Зато у Corolla будет новый мотор. Напомним, что до рестайлинга базовые версии оснащались 1,4-литровой бензиновой «четверкой» (турбодизельные моторы японцы к нам традиционно не поставляют) в сочетании со стандартной МКП. Мотор этот представлял собой модернизированный вариант движка от машины предыдущего поколения, и все основные его преимущества сводились к экономичности и уменьшенных выбросах в атмосферу. Теперь же он окончательно «отошел от дел», уступив место более технологичному и, как следствие, более мощному мотору от Toyota Yaris. Несмотря на меньший, чем у предшественника объем в 1,33 литра, этот агрегат, благодаря технологии Dual VVT-i (уже опробованной на втором, 1,6-литровом, моторе Corolla), выдает вполне приличную 101 л.с. при 132 Нм тяги на 3800 оборотах.

Если коротко, то эта система независимо регулирует фазы работы впускных и выпускных клапанов, при этом каждый распределительный вал регулируется индивидуально. Таким образом, мотор меньшего объема, показывает лучшие тяговые характеристики как на низких, так и на высоких оборотах. Кроме того, снижаются токсичность выбросов и расход топлива. Последний составляет 5,9 литра на 100 км пути, что на 0,9 литра меньше, чем у предшественника. Еще одним плюсом нового мотора можно считать повысившуюся до отметки 175 км/ч максимальную скорость (против 170 км/ч у предыдущей модификации).Но есть и один нюанс. При всей технологичности, реальную разницу между этим двигателем и его предшественником можно ощутить лишь с механической КП. Благо, в паре с мотором работает ее 6-ступенчатая версия (для Yaris, к примеру, японцы предлагают еще и роботизированную КП).

В целом, такой тандем можно считать вполне удачным. В силу недостаточного объема потрясающую воображение эластичность мотор, конечно, не демонстрирует, но в городе тянет довольно уверенно. И, главное, ровно. Как правило, работа систем подобных Dual VVT-i заметна по крайне нелинейному ускорению, а попросту говоря, скачку при достижении определенных оборотов. В данном же случае, его практически не ощущаешь: начиная чуть ли не с самых низов, автомобиль достойно разгоняется почти до отсечки. Азарта ему немного не достает, но в целом это куда лучше задемпфированной динамики предшественника.

Не последнюю роль в этом играет и МКП. Понятно, что 6 ступеней априори предполагают чуть более частые переключения, но непривычно это лишь поначалу. Потом, когда освоишься, преимущества трансмиссии раскрываются буквально на глазах. Во-первых, благодаря более коротким передачам машина действительно выигрывает в динамике. Во-вторых, теперь не нужно выкручивать двигатель в звон, а значит экономится топливо. Ну и в-третьих, правильно выбранная передача позволяет компенсировать недостатки в эластичности двигателя, которые тут, к сожалению, присутствуют.

Что характерно, в остальном ездовые качества машины остались неизменными: это и прилично настроенное шасси (в отличие от Auris «заточенное» под более комфортное передвижение), и вменяемые тормоза. Рулю по-прежнему недостает обратной связи. Его легкость бывает очень к месту на парковках и в заставленных машинами переулках. Но на трассе порой приходится ехать, что называется, «на ощупь» — на какой угол повернута «баранка» можно догадаться не по ее сопротивлению, а исключительно по траектории движения.

Теперь о приятном. Поменяв базовый двигатель, маркетологи Toyota, наконец-то вернули Corolla нормальный гидротрансформаторный «автомат». Ранее его роль исполнял уже упомянутый «робот» MultiMode, недостатков у которого было больше, чем достоинств. Да, он помогал экономить топливо, относительно неплохо справлялся с движением на средних скоростях, но при этом имел склонность к перегреву в «пробках», а также категорически не желал быстро ездить в автоматическом режиме, постоянно норовя подоткнуть повышенную передачу (а то и две). Иными словами, удачным это агрегат назвать было сложно. И вот японцы наконец-то сдались. Что несомненно радует, даже несмотря на то, что в качестве альтернативы «роботу» предложен не такой уж и новый 4-диапазонный «автомат». Ничего необычного в нем нет. В описании даже не звучит традиционное в таких ситуациях слово «модернизированный». «Коробка» просто выполняет свою работу, позволяя машине со 124-сильныммотором (а АКП устанавливается только на Corolla с топовым 1,6-литровым двигателем) вполне уверенно разгоняться. Она, конечно, уступает «механике», но в «зачетной сотне» более чем на секунду обгоняет машины с новым 1,33-литровым агрегатом. К слову, АКП обещает стать у нас самой массовой трансмиссией, поскольку наиболее дорогие исполнения седана — Элеганс и Престиж изначально предполагают ее наличие.

Случились некоторые изменения и в интерьере Toyota Corolla . Правда, их качество и количество сродни тем метаморфозам, которые недавно произошли с Peugeot 207. Как и французы, японские инженеры добавили в панель приборов световой индикатор рекомендуемой передачи, Gear Shift Indicator, призванный сделать езду более экономичной. Второй момент — из-под руля «автоматизированных» версий совершенно логично исчезли «формульные» подрулевые лепестки, стоявшие на машинах с роботизированными «коробками».Вот, наверное, и все, что можно рассказать об обновленной Toyota Corolla . Понятно, что случившееся псевдо-обновление — это чистой воды пиар, направленный на стимуляцию спроса, ведь неспроста АКП появилась в арсенале модели только в России. И, кстати, только на Corolla. Ее двойник Auris по-прежнему оснащается либо МКП, либо MultiMode. Зато вместе с обновленной внешностью хетчбэк получил также и новый, третий по счету, двигатель. Но об этом мы подробно поговорим в следующий раз.

Технические характеристики :

Длина, мм 4540

Ширина, мм  1760

Высота, мм  1470

Колесная база, мм  2600

Дорожный просвет (мм)  150

Масса (кг)  1300

Объем багажника (л)  450

Раб. объем двигателя, см³  1329

Макс. Мощность, л.с.  101 при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент, Нм  132 при 3800 об/мин

Макс. Скорость, км/ч  175

Время разгона (0-100 км/ч)   13,1

Средний расход (л)  5,8

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *