Холодильное оборудование в продовольственном магазине: традиции и новинки

Среди различных составляющих в работе продовольственного магазина едва ли не ведущую роль играет используемое в зале торговое оборудование – витрины, шкафы, морозильные камеры, а также стойки, стеллажи и другие устройства для размещения товаров. Именно витрина обладает наибольшей наглядностью и несет не только чисто функциональную нагрузку. Она значима с точки зрения дизайна и маркетинга.

Торговая холодильная витрина в зависимости от типа поддерживает различные температурные режимы.

К самым распространенным относятся среднетемпературные агрегаты, температура хранения продуктов в которых находится в диапазоне от +1°С до +7°С. Так можно хранить незамороженную продукцию и различные полуфабрикаты, сыры, колбасы, пресервы и салаты, а также некоторые виды овощей, зелень, скоропортящиеся фрукты.

Низкотемпературные агрегаты, в свою очередь, требуются для демонстрации и непродолжительного хранения замороженной продукции: диапазон температур в этом случае составляет 0°С…-6°С или 0°С…-18°С для продуктов глубокой заморозки. Купить любое торговое оборудование для любого бизнеса и по самым низким ценам можно здесь https://prof-oborud.com.ua/g9415134-pechi-konvektsionnye

Свойства средне- и низкотемпературных сочетают в себе универсальные (комбинированне) витрины, где можно установить температуру хранения от -6°С до +6°С и создать особые условия хранения определенных продуктов.

Реализация кондитерских изделий потребовала создания отдельного вида торгового оборудования – витрин для хранения пирожных и десертов при температуре между +3°С и +8°С.

По конструкции, способу размещения товара и типу установки холодильного оборудования этой группы также возможны варианты. Так, при торговле через прилавок преимущество закрытых стеклянных прилавков несомненно: товар удачно демонстрируется, хранится в нужных условиях, а риск повреждения или хищения товара сведен к нулю. У магазинов самообслуживания другая задача: обеспечить покупателю удобный доступ к товарам. Это реализуется путем использования холодильных прилавков открытого типа.

По способу расположения товара в камере можно выделить много- и одноярусные витрины.

Принципиально важно, какая будет выбрана установка холодильного оборудования – со встроенным в витрину или выносным холодом. У витрины первого типа есть автономный компрессор и конденсатор, у выносной же системы холодильный агрегат выносится за территорию торгового зала (во вспомогательное помещение). Выносное и центральное холодоснабжение предусматривает подключение всей холодильной техники к единой сети холодообеспечения.

Для небольших торговых точек (до 400 кв.м) встроенный холод – наилучшее решение. Такие приборы дешевле, их сборка и запуск осуществляются довольно оперативно. Правда, при этом приходится несколько пожертвовать комфортом: уровень шума у таких устройств выше, а отвести тепло из помещения затруднительно – это заставляет наращивать мощности систем кондиционирования в магазине. Выносное холодильное оборудование этих недостатков лишено и к тому же имеет больше места для выкладки товара, поскольку отсутствие аппаратной части позволяет расширить внутреннюю камеру витрины. У компрессоров, используемых в выносных системах, обычно выше и ресурс: он превышает этот показатель в 2,5 раза относительно техники со встроенным холодом. К тому же ремонт и обслуживание такой холодильной системы проводить удобнее: мастер сервис-центра и покупатели находятся в разных помещениях и не будут мешать друг другу. Это актуально для крупных торговых точек с площадью от 400 кв. м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *